Гид компьютерного мира - Информационный портал
  • Главная
  • Ошибки
  • Отчет о проведении региональной конференции. Отчет о проведении конференции Отчет о проведенной научно практической конференции

Отчет о проведении региональной конференции. Отчет о проведении конференции Отчет о проведенной научно практической конференции

Отчет о проведении III Всероссийской конференции по юридической психологии
Коченовские Чтения «Психология и право в современной России»

18-20 октября 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России», посвящённая памяти М.М. Коченова – выдающегося учёного, психолога, эксперта, внесшего большой вклад в становление юридической психологии в России. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы юридической психологии в России и за рубежом с целью объединения специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, и обобщения опыта их теоретических и практических разработок.

Конференция была организована факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В оргкомитет конференции вошли выдающиеся учёные – теоретики и практики, кандидаты и доктора психологических, юридических, медицинских наук, сотрудники ведущих ВУЗов и научно-исследовательских центров страны, таких как МГУ им. Ломоносова, Институт психологии РАН, ГНЦ ССП, ВНЦПЗ, Академия Управления МВД РФ, Российская правовая академия Минюста РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, Центр Медиации и права. В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, МЧС и образовательных учреждений субъектов РФ, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего (Литва, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Германия) зарубежья, представители профильных вузов, учреждений дополнительного образования. Программный комитет конференции «Психология и право в современной России» представили д.пс.н., профессор, академик РАО Рубцов В.В., д.пс.н., профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России Забродин Ю.М., к.пс.н., Лауреат премии Президента РФ в области образования Задорина Е.Н., к.пс.н., профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования Марголис А.А., д.м.н., профессор Кекелидзе З.И.

На открытии конференции с приветственным словом выступили: Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ, Гессманн Ханс-Вернер, доктор Калифорнийского университета, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Марьин Михаил Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов направил в адрес участников конференции приветственное письмо , в котором он подчеркнул необходимость рассмотрения на конференции результатов специальных исследований, посвященных вопросам семейного и сексуального насилия, развития правосознания детей и подростков, психологических аспектов понятия «интересы ребенка, психологических проблем подростков с девиантным поведением. По его мнению, необходимо срочно решать проблему дефицита детских психиатров, клинических психологов, в том числе судебных. Также он акцентировал внимание на том, что без участия детских психологов невозможна практическая реализация вступившего в силу с 1 сентября этого года Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обратил внимание еще на одну актуальную проблему, требующую квалифицированного вмешательства специалистов – проблему психологической безопасности детской игровой среды. И в заключение пожелал дальнейших успехов и достижений в научной и профессиональной деятельности, столь необходимой для гармоничного развития и полноценной жизни подрастающего поколения.

Работа 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии осуществлялась по следующим направлениям: психология девиантного и криминального поведения; клиническая психология в юридическом контексте; ювенальная юридическая психология; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний; личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности; проблемы подготовки специалистов по юридической психологии; экстремальная психология; медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере. В рамках конференции состоялось итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» - круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференции по итогам проекта.

Программа конференции отличалась широтой и содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. Работа секций проходила насыщено и динамично, чувствовался неподдельный интерес к разработкам участников. На секции «Клиническая психология в юридическом контексте» было представлено более 10 докладов, каждый из которых вызвал жаркую дискуссию, огорчал лишь тот факт, что время работы секции ограничено и не все участники смогли обсудить волнующие их вопросы. Среди представленных докладов особенно хочется отметить выступления д.пс.н. Сафуанова Ф.С. об этических проблемах использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах, д.пс.н. Леонтьева Д.А. о проблеме установления мотива действия в судебно-психологической экспертизе, к.пс.н. Ратиновой Н.А. о типичных ошибках при производстве судебно-психологических экспертиз материалов экстремистской направленности. Оживленное обсуждение вызвали доклады Русаковской О.А., к.пс.н. Петровой Л.Г., к.пс.н. Жаркова Г.В.

На секции также были представлены интересные доклады литовских коллег – д.пс.н. Валицкаса Гинтаутаса и докторанта Вильнюсского университета Воропай К., посвященные психологическим исследованиям различных аспектов поведения участников судопроизводства.

Работа секции «Экстремальная психология» проходила в неформальном ключе, доклады участников как бы встраивались в перманентную дискуссию, вызванную выступлением к.пс.н. Миллер Л.В. о проблеме суицидального поведения подростков и молодежи для образовательных учреждений, внося всё новые и новые вопросы и открывая новые стороны проблемы суицидов в молодом возрасте.

В рамках секции «Ювенальная юридическая психология» обсуждались актуальные вопросы, связанные с защитой прав и интересов детей и психологические проблемы подростков с девиантным поведением. В дискуссии приняли участие научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогичес¬кого университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Иркутского государственного университета, Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, отделения Государственного бюджетного учреждения «Городского центра «Дети улиц» в ЮВАО города Москвы, Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Выступления сопровождались демонстрацией презентаций, отражавших основную суть доклада и способствовавших лучшему пониманию поднимаемой проблемы Значительный интерес и дальнейшее активное обсуждение вызвали разработки Федонкиной А.А. (Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), Дозорцевой Е.Г. (Московский городской психолого-педагогический университет), Шипшиной О.С. (Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации).

На Секции «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогического университета, Московского университета МВД России, Федеральной таможенной службы, Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации представили презентации и видеоматериалы своих научных разработок. Оживленную дискуссию вызвали выступления Базылевич Т.Ф., Соколовой О.А., Бурцевой Е.В. Вне программы попросили слово Урываев В.А. и Балыков П.Н.

Тематика секции «Психология девиантного и криминального поведения» охватывала различные аспекты психологии криминального и девиантного поведения. В своих выступлениях участники конференции затрагивали такие темы, как психологические механизмы правонарушений и психология правонарушителей, психология потерпевшего, девиантное поведение, делинквентное, аддиктивное поведение. В работе секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Южного федерального университета, Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Саратовского государственного университета, Московского городского психолого-педагогического университета. На секции прозвучали доклады Горфан Я.Ю., Константинова В.В., Целиковского С.Б., Михайловой О.Ю.

На секции «Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний» рассматривались история становления отечественной пенитенциарной психологии и опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Докладчики рассмотрели закономерности и механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, социально-психологические явления в их среде, а также эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. В дискуссии приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, ВИПЭ ФСИН России, Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, УФСИН России по Ульяновской области, Управления кадров ФСИН России. Свои доклады озвучили Дебольский М.Г., Зеленина М.М., Ильин А.В., Поздняков В.М.

На секции «Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии» рассмотрены вопросы подготовки кадров в области юридической психологии, программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования, новый государственный стандарт подготовки специалистов, организация практики в обучении юридических психологов. Особый интерес вызвали выступления Егорова И.А., Чернушевича В.А.

Значительно украсили конференцию этого года три Круглых стола.

В первый день конференции состоялся Круглый стол «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», собравший значительное число участников и прошедший очень оживленно и эффективно.

Во второй день конференции прошел Круглый стол «Медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере», на котором обсуждались вопросы роли и возможностей медиации в урегулировании и предотвращении конфликтов в области социальной сферы и образования, преимущества и перспективы развития медиации и медиативного подхода в данных направлениях.

Отдельно следует упомянуть итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий», включавшее Круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференцию по итогам проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий».

Конференция «Коченовские Чтения» – 2012 прошла на высоком научно-методическом, содержательном и организационном уровне, за что участники выразили глубокую благодарность организаторам конференции.

Зейгер М.В.,
Назарова Н.Г.

Алфавит" href="/text/category/alfavit/" rel="bookmark">алфавита , их сходства и различия»), у Романченко Жени 5б кл. («Откуда появились названия цветов в русском языке , и что означает красный цвет?»).

Очень интересными были выступления членов НОУ «Совята». Ребята творчески подошли к работе над темами, нашли действительно «новые» Чудеса Света, подготовили красочные презентации и выступали достойно. Слушатели узнали и о смартфоне, и о самом высоком сооружении в мире - Дубайской башне, и об искусственных островах, и об озере Байкал, и о статуе Христа-Искупителя. А также о животных-карликах и о лупоглазом Чуде Света – долгопяте, об озере Йеллоустоун и городе Розо, о соборе Василия Блаженного и городе инков Мачу-Пикчу.

Работы учащихся оценивались по особым критериям, в которых учитывались владение ораторским искусством, научность и актуальность выбранной темы, самостоятельность в работе и глубина раскрытия темы, творческий подход. В результате подведения итогов определились победители и дипломанты в различных номинациях:

ПРИЗЕРЫ И ДИПЛОМАНТЫ

v I место

Подсекция «Русский язык и литература»:

- Алисова Анастасия 5а (учитель);

- Сотник Екатерина 9а (учитель);

- Жилкина Виктория 9а (учитель)

- Колесникова Любовь 9а (учитель)

- Малюга Виктория 10а (учитель)

- Дубровский Роман 8б (учитель);

- Ефремов Дмитрий 9б (учитель)

Секция «Начальная школа»:

- Чусова Анастасия 4б (учитель);

v II место

Подсекция «Русский язык и литература, искусство»:

- Горбунова Мария 6а (учитель);

- Долинская Алена 8б (учитель);

- Музалевская Мария 9а (учитель);

Подсекция «История и краеведение»:

- Федоткина Мария 7б (учитель);

Подсекция «Математика, информатика и физика»:

- Ястребова Анастасия 5б (учитель)

Подсекция «Биология, химия, природоведение и физкультура»:

- Жилкина Виктория 9а (учитель);

- Кочегарова Юлия 9а (учитель);

- Долинская Алена 8б (учитель);

Секция «Начальная школа»:

- Полященко Дмитрий 3а (учитель);

- Денисова Екатерина 2б (учитель);

- Ушаков Антон 2а (учитель);

v III место

Подсекция «Русский язык и литература, иностранный язык»:

- Сорокин Алексей 6б (учитель);

- Рясков Виктор 7б (учитель);

- Юдина Ирина 9а (учитель);

Подсекция «История и краеведение»:

- Пушкин Александр 6б (учитель);

Подсекция «Биология, химия, природоведение»:

- Паникарова Анастасия 6а (учитель);

- Пигалева Яна 9б (учитель);

Секция «Начальная школа»:

- Овсянникова Виталия 2б (учитель);

- Белозерова Марина 3а (учитель);

- Комелькова Алена 3б (учитель);

Дипломантами в различных номинациях стали следующие учащиеся:

· За ораторское искусство

- Тулинов Павел 5а (учитель);

· За научность в работе

- Пучкова Елена 10а (учитель);

· За творческий подход к раскрытию темы

- Комарова Кристина 3а (учитель);

· За научный подход и самостоятельность в работе

- Хрипунов Максим 3а (учитель);

- Лукъяненко Валентина 3б (учитель)

· За самостоятельность в работе

- Родюков Никита 6б (учитель);

- Иванов Дмитрий 5б (учитель);

- Аникеев Сергей 5б (учитель);

- Романченко Евгений 5б (учитель);

· За оригинальный выбор темы

- Гугнин Руслан 4а (учитель;)

- Ивлева Анастасия 2б (учитель)

· За лучшую исследовательскую работу

- Колесникова Любовь 9а (учитель);

· За актуальность темы

- Маслов Михаил 7б (учитель).

· За исследовательскую работу

- Никифорова Вероника (учитель.).

Дипломами за активное участие награждены учащиеся:

- Жихарев Роман 3б (учитель.В.);

- Федюшкина Дарья и Гусева Мария 4б (учитель);

- Грачева Валерия 6б (учитель)

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

14 апреля 2016 года в Москве состоялась Ежегодная конференция «Актуальные вопросы микрофинансирования: подводим итоги – планируем будущее» - первое публичное мероприятие года в области микрофинансирования, на котором была представлена самая актуальная консолидированная информация о состоянии рынка и тенденциях его дальнейшего развития!

Организаторами Конференции традиционно выступили Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ). Мероприятие прошло при поддержке членов НАУМИР.

В работе Конференции приняли участие более 150 представителей всех сегментов некредитного финансового сектора: коммерческих и некоммерческих микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных кооперативов, ломбардов, их профессиональных объединений и саморегулируемых организаций, СМИ.

В первой части Пленарного заседания выступили:

  • Мамута Михаил Валерьевич , начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Презентация >>>
  • Кочетков Илья Александрович , руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Презентация >>>
  • Манькевич Руслан Иванович , начальникУправления мониторинга проверок некредитных финансовых организаций Главной инспекции Банка России Презентация >>>
  • Паранич Андрей Владимирович , директор СРО «МиР» Презентация >>>
  • Соломкин Александр Алексеевич , директор СРО КПК «Кооперативные финансы» Презентация >>>
  • Степаненко Виктория Юрьевна , заместитель директора Департамента развития финансовых рынков Банка России
  • Федоров Святослав Леонидович , Советник экономический, Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России
  • Чирков Алексей Владимирович , заведующий сектором Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России

Модератором Пленарного заседания выступил Антон Арнаутов, главный редактор портала Bankir.ru

Участники первого блока Пленарного заседания «Итоги года. Новации регулирования» обсудили, как развивался микрофинансовый рынок в 2015 году, как происходит процесс адаптации его участников к изменяющимся условиям; поделились промежуточными итогами первого квартала 2016 года; рассмотрели актуальные законодательные изменения в деятельности некредитных финансовых организаций, а также обсудили дальнейшие шаги регулятора и участников микрофинансового рынка для сохранения стабильности и развития сектора.

В своем выступлении Михаил Мамута озвучил актуальную статистику микрофинансового рынка. По состоянию на 1 апреля 2016 года, количество действующих МФО в государственном реестре составляет 3852 , КПК – 3430 , в том числе членов СРО КПК – 1590, СКПК – 1687, ломбардов – 8290 . По состоянию на 31.12.2015, доля МФО в общем портфеле займов составляет 70.3 млрд. руб., КПК – 54.8 млрд. руб., ломбардов - 29.4 млрд. руб. Отмечается рост портфеля займов по всем секторам рынка. Рынок МФО за 2015 год вырос на 13 млрд. руб. (+22,7%), рынок КПК - на 5.2 млрд. руб. (+10,5%), рынок ломбардов - на 8.4 млрд. руб.(+40 %). Комментируя динамику портфеля займов, г-н Мамута отметил быстрый рост рынка ломбардов. В отношении количества клиентов динамика рынка была разнонаправленной. В частности, рынок МФО вырос на 800 тыс. заемщиков, основной прирост произошел на стыке I и II кв. 2015 года. «В значительной степени это связано с тем, что в данный период произошло существенное ужесточение требований к нерегулируемым кредиторам, многие компании вступили в государственный реестр и привели с собой клиентов» , - пояснил Михаил Мамута . «Нас вполне устраивает умеренный темп прироста, так как рынок - сложный и быстрый рост, с нашей точки зрения, скорее, говорил бы, о его плохом качестве. Сдержанный рост говорит о том, что компании не стремятся любой ценой выдать займы, а думают еще и об их возвратности», - отметил г-н Мамута .

По структуре привлечения денежных средств МФО в 2015 году доминировали средства кредитных организаций и учредителей. 72% денежных средств привлечены от юридических лиц, где более 65% составляют ресурсы кредитных организаций, и 28% - от физических лиц, где 56% - это средства учредителей.

Комментируя динамику среднерыночных значений ПСК, Михаил Мамута отметил снижение ставок практически во всем сегментам микрофинансового рынка.

По итогам представления отчетности МФО за 2015 год, Михаил Мамута отметил быстрое и устойчивое увеличение числа компаний, представивших отчет о своей деятельности. «Мы ожидаем, что по итогам 2015 года, число МФО, сдавших отчетность вовремя, приблизится к 90%. КПК сдают отчетность через СРО, там сдача отчетности близка к 100%», - пояснил г-н Мамута . Что касается ломбардов, то рынок разделился 50 на 50. «Это говорит о том, что действующие ломбарды отчетность сдают, а те, кто, не хотят - уже сдавать не будут . Поэтому мы уделяем очень большое внимание выводу с рынка недобросовестных игроков», - особо подчеркнул г-н Мамута.

За 2015 год из государственного реестра исключены 1703 МФО, в том числе - в связи с нарушениями законодательства – 948, на основании заявлений – 660, в связи с ликвидацией, реорганизацией – 95. За первый квартал 2016 года из государственного реестра исключены 208 МФО, в том числе в связи с нарушением законодательства - 84 , на основании заявлений - 124 . По данным на 6 апреля 2016 года находятся на рассмотрении 120 проектов приказов об исключении сведений из государственного реестра. Наиболее распространенными нарушениями законодательства являются непредставление или несоблюдение сроков и порядка представления отчетности в Банк России, неразмещение в сети Интернет правил представления микрозаймов, отсутствие в уставе организации порядка раскрытия информации о лицах, влияющих на принятие решений организацией. Согласно закону «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» , вступившему в силу 29 марта, появилось новое основание для исключения компании из государственного реестра - это не ведение микрофинансовой деятельности. «Ожидается новая волна исключения недобросовестных участников по новым основаниям» , - отметил Михаил Мамута .

По состоянию на 11 января 2016 года числятся действующими 3498 кредитных потребительских кооперативов. Из них в СРО состоят около 1600 кооперативов. Еще 1727 КПК, которые не состоят в СРО более 3-х месяцев, попадают под ликвидацию. На сегодняшний день 715 КПК находятся на разных этапах рассмотрения заявления о ликвидации в судах. 613 КПК находятся в стадии ликвидации, банкротства, реорганизации, 244 КПК - в отношении которых направлены обращения в ФНС России, 128 КПК – принятие мер к которым планировалось в 1 кв. 2016 года.

По состоянию на 11.01.2016 числятся действующими 8 343 ломбарда. 4 604 ломбарда экспертно подлежат ликвидации. Принято 4 237 мер в отношении ломбардов.

В ходе своего выступления г-н Мамута также рассказал о перспективах развития саморегулирования небанковских микрофинансовых институтов; поделился изменениями, внесенными ФЗ от 29.12.2015 № 407-ФЗ и вступившими в силу с 29.03.2016; рассказал о планируемых мерах по совершенствованию регулирования и правового обеспечения деятельности МФО, КПК и ломбардов.

«Мы, безусловно, верим в целесообразность и необходимость дальнейшего развития и поддержки микрофинансового рынка. Это должен быть прозрачный, понятный и безопасный для потребителя рынок. Поэтому работа по дальнейшему совершенствованию его регулирования будет вестись на постоянной основе», - подвел итог Михаил Мамута.

Илья Кочетков выступил на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг». Г-н Кочетков рассказал об основных задачах Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, поделился актуальной статистикой по рассмотрению обращений. «Ключевой целью Службы является помощь гражданам» , - отметил Илья Кочетков .

По данным Банка России, общее количество обращений в 2014 году составило 33,3 тыс. , в 2015 году - 68,3 тыс. , в 1кв. 2016 года - 20,2 тыс. Комментируя распределение поступивших обращений граждан между субъектами страхового дела, эмитентами, профучастниками и участниками рынка МФО, г-н Кочетков отметил негативную тенденцию, наметившуюся в микрофинансовом секторе: «Если в 2014 году МФО, КПК и ломбарды занимали третью позицию, то в 2015 году их процент, оставшись прежним по отношению к выросшему количеству обращений, тем не менее, вышел на вторую позицию, в 1кв. 2016 года процент жалоб обращений именно к этим субъектам рынка продолжает расти», - пояснил Илья Кочетков .

Количество жалоб в отношении деятельности микрофинансовых организаций (МФО) в 2014 году составило 3 тыс ., в 2015 году - 6,3 тыс ., в 1 кв. 2016 года – 2, 4 тыс. В основном, жалобы поступают на неправомерные способы взыскания задолженности, невозможность обслуживания долга и «черных» заемщиков. Количество жалоб в отношении деятельности кредитных потребительских кооперативов (КПК) в 2014 году составило 568 , в 2015 году - 940 , в 1 кв. 2016 года – 160. Основную долю поступивших обращений граждан занимают жалобы на невозврат личных сбережений, невозможность обслуживания займа (долга) и способы взыскания КПК задолженности с пайщика. Количество жалоб в отношении деятельности ломбардов в 2014 году составило 68 , в 2015 году - 183 , в 1 кв. 2016 года – 48.

«ЦБ РФ и Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров продолжат дальнейшую работу по продвижению идеи о дальнейшем снижении долговой нагрузки на заемщика», - особо отметил г-н Кочетков, комментируя дальнейшие предложения Банка России по изменению законодательства. ЦБ РФ также выступает за изменение очередности погашения задолженности заемщика по договору потребительского займа и ограничение размера иных платежей, устанавливаемых МФО, в случае возникновения просроченных задолженностей.

Илья Кочетков также отметил, что для обеспечения надлежащего уровня оказания финансовых услуг и качественного обслуживания клиентов финансовых организаций Банком России разработан Проект Рекомендаций по подготовке саморегулируемой организацией внутренних стандартов по защите прав и интересов клиентов финансовых организаций – членов СРО, который включает в себя:

  • информирование клиентов об органах, осуществляющих полномочия по контролю и надзору за деятельностью финансовых организаций;
  • работу с обращениями;
  • информирование о назначении должностного лица, ответственного за организацию и рассмотрение обращений граждан;
  • раскрытие информации;
  • информирование о рисках;
  • участие в программах по повышению финансовой грамотности.

Повышение уровня финансовой грамотности населения является одной из ключевых задач Банка России. В рамках программы по повышению финансовой грамотности ЦБ РФ выпускает тематические брошюры, проводит дни финансовой грамотности в учебных заведениях, в 2016-2017 годах планирует ввести обязательный урок финансовой грамотности в рамках предмета обществознания. «Нам всем необходим финансово грамотный потребитель, мы добьемся этого только совместными усилиями», - подвел итог г-н Кочетков .

«Рынок МФО в течение 2015 года показывал активный рост, объем портфеля микрофинансовых организаций увеличился более чем на 20%. Однако за прошедший год достаточно заметно изменилась структура портфеля: наибольший рост наблюдался в сегменте потребительских займов, и в нем явно выделился сегмент онлайн-займов. Но, к сожалению, наблюдается устойчивая тенденция к снижению объема портфеля МФО, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса , ‑ отметил в своем выступлении директор СРО «МиР» Андрей Паранич . ‑ На протяжении 2015 года достаточно заметно снижаются средние значения полной стоимости займов (ПСК) практически по всем сегментам. Это приводит к падению доходности и в данных условиях становится особенно значимым вопрос контроля рисков, связанных с выбором заемщика, а также регуляторных и имиджевых» .

В работе второй части Пленарного заседания «Развитие цифровых финансовых услуг. Государственная поддержка микрофинансирования малого бизнеса: новые возможности! приняли участие следующие спикеры:

В блоке «Развитие цифровых финансовых услуг» :

  • Божор Юрий Анатольевич , начальник Отдела анализа рисков и перспективных технологий финансовой доступности Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Презентация >>>
  • Достов Виктор Леонидович, Председатель Совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД»
  • Назаров Леван Давидович , генеральный директор «MILI»
  • Прохоров Роман Анатольевич, Председатель Правления Ассоциации «Финансовые инновации» Презентация >>>
  • Пухов Антон Владимирович , член Совета Директоров Платежной Системы БЭСТ Презентация >>>
  • Самиев Павел Александрович , управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Презентация >>>

Модератором выступил Виктор Достов .

Популярность сегмента он-лайн займов и его роль в повышении финансовой доступности активно возрастает. Вступившие 29 марта 2016 года изменения закона N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предъявляют новые требования к условиям проведения упрощенной идентификации, включающие требования к непосредственным участникам процесса – кредитным и микрофинансовым организациям. Участники заседания рассмотрели, как будут применяться новые нормы на практике и как будет организован переходный период для действующих моделей. Представители регулятора, МФИ и специалисты платежных систем обсудили, какова роль и возможности каждого в развитии цифровых финансовых услуг.

Юрий Божор рассказал о повышении уровня финансовой доступности через развитие цифровых финансовых услуг. «Мы переживаем величайшую информационно-коммуникационную революцию в истории человечества. Более 40 процентов населения планеты имеет доступ к интернету, и каждый день в сеть выходят новые пользователи. Среди беднейших 20 процентов домохозяйств мобильный телефон почти у каждых 7 из 10. Число беднейших домохозяйств, располагающих мобильным телефоном, выше, чем имеющих доступ к туалету или чистой питьевой воде. Мы должны воспользоваться этими стремительными технологическими переменами, чтобы поднять благосостояние и упрочить социальную интеграцию в мире» , - отметил г-н Божор .

Результаты исследования НАФИ, характеризующего уровень доступности финансовых услуг в России, озвучил в своем выступлении Павел Самиев . Экспресс-опрос россиян проводился с мая по декабрь 2015 года, в 150 населенных пунктах, в 85 субъектах федерации РФ. В ходе опроса были охвачены все федеральные округа, включая Крымский федеральный округ. По итогам исследования, лишь 13% опрошенных россиян считают, что все финансовые услуги вполне понятны. Наиболее сложными в восприятии продуктами являются инвестиционные продукты (45%) и кредиты (33%). Каждый пятый респондент, имеющий кредит (22%), указал, что выплаты занимают более 30% доходов. Высокая доля сложных кредитов (выплаты занимают более 30% дохода) наблюдается среди указавших наличие выплачиваемого ипотечного кредита (50%). Общий уровень удовлетворенности финансовыми услугами достаточно высок. Увеличилось количество людей, знающих, что такое микрофинансовые организации. Выросла доля займов неформальных кредитов. Возрастает популярность сегмента он-лайн займов. По итогам 2015 г. портфель микрозаймов вырос, в отличие от большинства сегментов банковского рынка кредитования. Доля сегмента прочих микрозаймов ФЛ активно растет, в то время, как доля сегмента ЮЛ и ИП сокращается, а PDL - стагнирует. Г-н Самиев отметил, что факторами роста рынка являются: снижение процентных ставок; потенциал роста в регионах; расширение господдержки МФО по микрокредитованию ЮЛ и ИП; развитие сегмента онлайн-микрозаймов. При этом к факторам торможения рынка можно отнести ухудшение качества портфеля, ужесточение норм резервирования и требований к капиталу (151-ФЗ), ограниченный список источников фондирования, снижение потребительской активности населения. По прогнозам НАФИ, ожидается снижение темпа прироста размера портфеля микрозаймов МФО, увеличится доля прочих микрозаймов физическим лицам, уменьшится доля микрозаймов "до зарплаты" (PDL).

Роман Прохоров рассказал об агрегаторах платежных услуг и идентификации клиентов МФК.

В блоке «Государственная поддержка микрофинансирования малого бизнеса: новые возможности!» выступили:

  • Бауэр Татьяна Андреевна, заместитель начальника Отдела кредитования малого и среднего бизнеса Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России
  • Василевский Алексей Вячеславович , генеральный директор АО «Центурион Капитал»
  • Мишин Владислав Юрьевич , генеральный директор ООО «Брио Финанс» Презентация >>>
  • Сучков Сергей Валерьевич , член Правления, руководитель Дирекции управления рисками АО «Корпорация «МСП» Презентация >>>
  • Юдаева Дарья , руководитель направления «Рейтинги МФО» НРА

Модератором выступила Елена Стратьева , вице-президент НАУМИР, директор РМЦ.

В 2015 году начала свою деятельность АО «Корпорация «МСП» - новая структура для развития малого предпринимательства. Министерство экономического развития, Банк России совместно с Корпорацией МСП и МСП Банком запускает программу поддержки МФО предпринимательского финансирования. Каким образом мы будем включаться в новую архитектуру поддержки МСП, каковы результаты этих реформ, как реализуется программа поддержки МСП, в том числе через микрофинансовые институты, каковы дальнейшие механизмы развития поддержки МСП - эти и многие другие актуальные вопросы участники заседания обсудили в рамках Конференции.

В дискуссионной сессии «Отчитываемся по-новому и готовимся к переходу на новые отраслевые стандарты бухгалтерского учета» приняли участие:

  • Золотых Екатерина Олеговна , начальник Отдела разработки надзорной и статистической отчетности Управления методологии отчетности некредитных финансовых организаций Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Презентация >>>
  • Ивашкина Татьяна Борисовна , генеральный директор Национального союза кредитных кооперативов и их объединений «Лига кредитных союзов»
  • Потапова Валентина Валерьевна , консультант отдела методологии надзора за профессиональными займодавцами Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России
  • Санников Григорий Андреевич , начальник Отдела разработки отраслевых стандартов по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях Управления разработки отраслевых стандартов бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях Банка России Презентация >>>

Модератором выступила Халида Хусаинова , исполнительный директор РМЦ.

С 2018 года большинство участников микрофинансового рынка переходит на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета. С прошлого года Банк России проводит активную работу по подготовке этого перехода. Каждая МФО должна составить план перехода и ежеквартально по нему отчитываться либо перед СРО, либо перед Банком России. План включает в себя мероприятия по методологии, программному обеспечению и подготовке персонала.

В ходе сессии Валентина Потапова подробно рассказала о текущем состоянии работ по реализации этого плана перехода.

Григорий Санников рассказал о едином плане счетов и порядке перехода на него.

Екатерина Золотых представила изменения в текущих формах отчетности и рассказала о планах по изменению отчетности в текущем году.

Татьяна Ивашкина поделилась мнением рынка, обозначила проблемы и трудности, с которыми столкнулись кредитные потребительские кооперативы при реализации плана перехода, выделив существенной проблемой в новых экономических условиях высокую стоимость услуг разработчиков программного обеспечения и обучения персонала.

В работе дискуссионной сессии «Законодательные инициативы в сфере взыскания задолженности» приняли участие:

  • Саватюгин Алексей Львович , Президент НАУМИР
  • Шпетер Сергей Эдуардович , член Совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА)
  • Решетникова Александра , директор Департамента по корпоративным вопросам компании «Быстроденьги» Презентация >>>

Модератором дискуссии выступил Алексей Саватюгин .

В Государственной Думе РФ был рассмотрен пакет законопроектов о деятельности коллекторских агентств - от одобренного правительством предложения Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина и Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко до варианта, внесенного лидером ЛДПР Владимиром Жириновским, депутатом Михаилом Дегтяревым и другими депутатами, в котором предлагается в целом запретить деятельность коллекторских агентств. Предложенные законопроекты о деятельности коллекторских агентств вызвали активную полемику экспертов.На пленарном заседании 12 апреля депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», внесенный в нижнюю палату парламента Валентиной Матвиенко и Сергеем Нарышкиным.

Участники дискуссии обсудили плюсы и минусы принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта об ограничении деятельности коллекторов.

Подводя итоги мероприятия, вице-президент НАУМИР, директор РМЦ, Елена Стратьева поблагодарила всех спикеров, участников и партнеров конференции за плодотворную совместную работу и конструктивный диалог.

Текстовую он-лайн трансляцию Конференции можно посмотреть по ссылке

Фотоотчет мероприятия размещен на странице РМЦ на


Ассоциированных школ ЮНЕСКО
«Реализация проектной деятельности
Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО.
Достижения, проблемы, перспективы»

1 ноября 2013 года на базе Межшкольного эстетического центра города Краснодара состоялась региональная научно-практическая конференция «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы», посвященная 60-летию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Инициатором проведения и организатором мероприятия стал координационный центр проекта АШЮ в регионе Юг - Кавказ Межшкольный эстетический центр.

Цель проведения Конференции – концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.

В работе конференции приняли участие 25 представителей Ассоциированных школ из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Кабардино-Балкарии.

Работа конференции проходила по 3 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ. В первом секционном заседании «Утверждение культуры мира, отрицание насилия, воспитание толерантности» с докладами и презентациями выступили:

1.Бумагина Мария Владимировна

«Межшкольный эстетический центр – Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Достижения и перспективы»

2.Логачева Таисия Владимировна

«Изучения иностранного языка как форма приобщения к мировому культурному наследию»

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар

3.Рекина Светлана Владимировна

«Опыт и перспективы реализации творческих проектов поликультурного и экологического направления деятельности АШЮ»

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар

4.Хуказова Лидия Федоровна и Румянцева Алла Сергеевна

«Из опыта работы по поликультурному образованию»

МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

5.Прохоренко Татьяна Григорьевна

«Проектные дни Родного языка в ЧОУ СОШ «Личность»

6.Уварова Татьяна Анатольевна

«СМИ как средство формирования поликультурного пространства»

МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

7.Канаметова Индира Хасановна

МБОУ «СОШ № 2» с. п. Куба Республика Кабардино-Балкария

8.Кораблина Елена Ивановна и Киктева Елена Ивановна

«Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ»

НОУ «Интерлингва» г. Воронеж

В ходе работы секции обсуждались вопросы расширения межкультурного взаимодействия и поликультурного общения, следствием которых будет укрепление социальной стабильности – как одного из аспектов устойчивого развития - и содействие укреплению мира. В докладах подчеркивалось, что одной из основных целей образования можно считать формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональном и поликультурном пространстве, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Участники региональной конференции имели возможность обсудить проекты и мероприятия, направленные на формирование толерантной личности и укрепление мира, которые были реализованы Межшкольным эстетическим центром города Краснодара, Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска, Частным общеобразовательным учреждением СОШ «Личность» города Новороссийска, Средней общеобразовательной школой №2 с.п. Куба Республики Кабардино-Балкария.

В работе региональной конференции приняли участие представители НОУ «Интерлингва» г. Воронеж. Генеральный директор НОУ «Интерлингва» Киктева Елена Ивановна и директор по работе с областными подразделениями Кораблина Елена Ивановна выступили с докладом-презентацией на тему «Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ», а также с предложением о межрегиональном сотрудничестве Ассоциированных школ региона «Юг-Кавказ» и Ассоциированных школ региона «Центр».

Тема второй секции «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы» была раскрыта в докладах и презентационных показах следующих участников конференции:

1.Никитин Григорий Михайлович

«Планирование и реализация проектов экологической направленности в ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар

2.Бозаджиев Вадим Юрьевич

"Опыт Гимназии №117 города Ростова-на-Дону в области экологического и природоохранного образования и воспитания обучающихся, на примере Детско-молодежного экологического общественного движения "Эко-друзья""

МБОУ Гимназия № 117 г. Ростов – на-Дону

3.Куганова Инна Алексеевна

«Год охраны окружающей среды в «Орленке»: опыт экологического просвещения и воспитания»

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» п. Новомихайловский

4.Бирадян Карине Сааковна

«Планирование и реализация проектов экологической и правовой направленности»

МБОУ СОШ № 31 г. Новороссийск

5.Горобец Александр Иванович

«Экологической воспитание в рамках Академии школьных лесничеств»

Кафедра лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж

В рамках работы этой тематической секции участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по направлению: «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы». Интересный опыт работы Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» и школьного экологического клуба «Дрофа» был представлен участниками конференции из города Ростов-на-Дону. Александр Иванович Горобец (доцент Кафедры лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж) выступил с докладом о работе Академии школьных лесничеств и предложением сотрудничества между Ассоциированными школами ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ и Воронежской государственной лесотехнической академией. Всеми участниками конференции было отмечено, что мероприятия экологической направленности, организованные и реализованные Ассоциированными школами ЮНЕСКО, имеют целью научить школьников принимать на себя часть ответственности за наш общий дом – Землю, делиться мнениями, предлагать пути решения, занимать активную жизненную позицию.

Заключительная третья секция работы конференции обобщала опыт проектной работы Ассоциированных школ ЮНЕСКО и была посвящена теме: «Разработка и реализация проектов, мероприятий и акций в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Основными докладчиками этой секции стали:

1.Лебединская Татьяна Михайловна
«Возможности применения онлайн-инструментов для организации онлайн-сотрудничества и сетевого взаимодействия АШЮ и кафедр ЮНЕСКО» МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

2.Швелидзе Елена Ивановна и Крамарь Елена Николаевна
«Лучшие практики применения ИКТ в процессе разработки и реализации проектов, мероприятий, акций в рамках проекта АШЮ»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

3.Рудик Елена Леонидовна
«Участие в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность»
ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийск

4.Филиппова Галина Григорьевна
«Влияние современных приоритетов образования в интересах устойчивого развития на развитие и практическое осуществление проектной деятельности АШЮ»
МБОУ Гимназия «Эврика» г. Анапа

В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и онлайн-инструментов. Плодотворное участие ЧОУ СОШ «Личность» города Новороссийска в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность», систематическая работа педагогов школы и результаты этой деятельности заинтересовали участников конференции. Елена Леонидовна Рудик - заместитель директора СОШ «Личность» по НМР – выступила с предложением разработки совместных мероприятий по распространению грамотности в регионе Юг-Кавказ.

Завершилась работа конференции подведением итогов реализации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», выявлением и поддержанием положительных инициатив, обсуждением проблем и перспектив работы по различным направлениям деятельности ЮНЕСКО. Координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в регионе Юг-Кавказ, директор Межшкольного эстетического центра-Ассоциированной школы ЮНЕСКО Маргарита Араиновна Амбарцумян обратилась к участникам конференции с сообщением о рекомендациях по стратегии и плану действий Ассоциированных школ ЮНЕСКО на международном, национальном, региональном и школьном уровнях, которые были разработаны и приняты на Национальном Совете проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, который состоялся октябре 2013 года в городе Ижевске. В своем заключительном слове Маргарита Араиновна подчеркнула необходимость активизации деятельности образовательных учреждений региона в интересах устойчивого развития, определении эффективных механизмов и путей развития партнерства с ассоциированными кафедрами ЮНЕСКО.

Участники конференции «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы» имели возможность не только выступить с докладами, но и обменяться мнениями, задать вопросы, выступить с комментариями и мнениями. Всеми участниками было отметена важность и необходимость подобных встреч, а работа именно в формате конференции позволила достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, а именно - концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО - это не просто организация с штаб-квартирой в далеком Париже, она реально присутствует в жизни наших школ через участие в проектах и программах Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Доказательством этому стала Региональная конференция АШЮ в регионе Юг-Кавказ, состоявшаяся 1 ноября.

Педагоги Краснодара, Пятигорска, Воронежа, Новомихайловского, Ростова-на-Дону делились опытом различных форм работы с учащимися по основным направлениям ЮНЕСКО. Во время встречи, полагаю, все участники ощутили себя единомышленниками и обогатили творческое воображение для дальнейшей реализации главных аспектов образования в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Организаторы конференции создали атмосферу праздника, особенно во время концерта творческих коллективов и солистов МЭЦ. За всей легкостью и непринужденностью обстановки мы увидели колоссальный труд коллектива, и, безусловно, руководителя, подаривших такое яркое событие.

До новых встреч, Прохоренко Т.Г., Рудик Е.Л.

Конференция была познавательной и плодотворной. Столько положительных эмоций и полезной информации. Спасибо за организацию такого замечательного мероприятия.

Карине Бирадян, МБОУ СОШ № 31, г. Новороссийск

В первую очередь, хотелось бы сказать «Огромное спасибо!» за уникальную возможность участвовать в данной конференции. Это был действительно неоценимый опыт: активная аудитория, интересные вопросы, замечательные доклады и не менее замечательные дискуссии в перерыве. Доклады участников были интересны и насыщены, они заставляли задуматься. Спасибо Вам за прекрасную организацию и за проделанную работу – а ее было, я думаю, не мало, – все получилось на самом высоком уровне!

В общем, были созданы идеальные условия для обмена опытом и совершенствования!

Организация конференции просто замечательная, хочу поблагодарить организаторов за такой труд.

Бозаджиев В.Ю., координатор ПАШ ЮНЕСКО в МБОУ Гимназии№117 города Ростова-на-Дону.

Лучшие статьи по теме