Гид компьютерного мира - Информационный портал
  • Главная
  • Windows
  • Таблица персональный компьютер как система. "персональный компьютер как система"

Таблица персональный компьютер как система. "персональный компьютер как система"

План – конспект урока в 6 классе по теме: «Персональный компьютер как система»

    Проверка присутствующих. Готовность к уроку.

Здравствуйте дети! Садитесь. Готовим тетради, учебники, дневники

    Мотивация. Сегодня мы изучим интересную тему, на которой вы узнаете много нового и интересного.

    Проверка ДЗ. Начнём урок с проверки домашнего задания.

    1. Первое задание выделить подсистемы в объектах: автомобиль, школа. Показываем тетради с выполненным заданием. (смотрю как кто выполнил и говорю:) Колобзарова Карина выходи с тетрадью (проверяем по документ камере). Назови подсистемы в схеме. Что является надсистемой? Проверяем. Кто может дополнить?

      Какие виды систем вы знаете? (называют системы). Итак, все системы можно разделить на три большие группы: нематериальные, материальные, смешанные. В свою очередь материальные системы делятся на природные и технические. Определите, к какому виду систем относятся картинки на данном слайде. Кто хочет к доске? (вызываю трёх человек по очереди). Называй к какому виду относятся первые четыре системы. Хорошо. Следующий пойдёт….так же определяй ещё четыре системы. И последние системы определит….Проверим ваши результаты. Всё верно. (не верно, скажите куда следует переместить эту картинку? Обоснуйте свой ответ).

      Проверим последнее задание кроссворд. Ребята, как видите на слайде скрыты два понятия под цифрой 2 и 4. Мне хотелось бы узнать на них ответы. Второй задание прочитает…Ответ на этот вопрос будет? Отлично! Теперь вопрос 4 прочитает….Каков ответ на данный вопрос? Отлично молодец! Ребят поднимите руки кто правильно разгадал весь кроссворд? Все молодцы!

    Постановка цели и задач.

Мы рассмотрели различные системы, проанализировали их структуру, назвали составные части. Почти на каждом уроке информатики мы работаем с одной очень важной технической системой. Как она называется? Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим эту систему. Кто сможет назвать тему урока? (компьютер как система). Запишите в тетради число и тему урока. (Пройти посмотреть как пишут).

Задачи. Уберите лишние задачи и назовите задачи урока. (обвожу маркером).

Объяснение. Взглянем на знакомый вам объект компьютер с иной точки зрения. Оказывается компьютер можно рассмотреть в качестве надсистемы и подсистемы.

Пк как подсистема. Персональный компьютер включает в себя следующие подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы. Зарисуйте себе в тетрадь эту схему прямо от темы урока. Рассмотрим составляющие этих подсистем. (Раздвигаю штору). Скажите, что входит в аппаратное обеспечение ПК? Назовите устройства ввода информации. Хранения информации. Что входит в восстав информационных ресурсов? Операционная система включает в себя…..(рассказываю что это). Таким образом ПК в данной системе выступает в виде какой системы? Надсистемы(выдвигаю).

Человек – компьютер . Какие системы вы видите на данной картинке? Чел-компьютер. Что в данной системе является надсистемой? Правильно в данной ситуации компьютер является подсистемой.

Физкульт минутка . (Выключаю бланком доску). Посмотрите вверх глазками поморгайте, вправо вверх…. Возьмите ручку, поставьте её перед собой и посмотрите на ручку и на доску, повторите семь раз.

Карточки задания . Отдохнули, теперь приступим к работе дальше. Делимся на группы по два человека, одна парта будет одна группа. Я раздаю карточки а которых вы стрелками должны указать надсистемы и подсистемы компьютера. Время на выполнение задания 1, 5 минуты. Тихонечко совещаемся, затем рассматриваем ответы. Время пошло.

Итак, время вышло, назовите подсистемы компьютера. Рома. Всё Рома назвал? Кто хочет дополнить? Назовите надсистемы компьютера. (Та же процедура)

Интерфейс. (Включаю доску). Внимание на доску. Средства обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «Человек - компьютер», называют интерфейсом. Различают:

    Аппаратный- средства взаимодействия между устройствами компьютера.

    Программный – средства взаимодействия программ между собой.

    Аппаратно программный – средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

    Пользовательский – средства взаимодействия человека и компьютера

Практическая работа. Откройте страницу 40 учебника и найдите подзаголовок интерфейс. Пользуясь этим пунктом, выполните практическую работу за компьютерами – заполните схему. Она находится на рабочем столе вашего компьютера. (Через 7 минут спрашиваю). Кто хорошо выполнил и работал на уроке ставлю оценки.

Садимся за парты. Что нового вы узнали на уроке? (называют дети).

Самое главное. Система человек – компьютер включает в себя подсистемы….А средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Домашнее задание. Запишите домашнее задание: п. 6. Стр. 41, ответить на вопросы. Кроссворд.

Рефлексия. Ребят сядьте за компьютеры и оцените свою работу на уроке. Результат оставьте на рабочем столе.

Конец. Всем спасибо, можете собираться.


Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
Развивающая:



закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор





Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:

объяснительно­демонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §1.7.
2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25­26 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1. Дать понятие «Черный ящик»
2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
1

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики –
это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим
ПК как систему.
Части,
Вспомним:
система ­ это целое,
состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой.
образующие
систему, называются её элементами, т.е.
ПК состоит из определенных частей, с
помощью которых он может выполнять
какие – то действия,
а именно
качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то
мы можем выделить в нем 3 подсистемы:
аппаратное обесп., программное обесп.,
информационные ресурсы. ОС – самая
главная программа ПК.
Прикладные программы – создание
изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка
других программ,
которые будут
выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек ­
пк», для того, чтобы человек мог
нормально работать за ПК, мог его
понимать,
должны быть средства,
которые обеспечивают взаимосвязь
между объектами системы – это объект –
человек, объект – ПК. Средства,
обеспечивающие взаимосвязь между
человеком и компьютером – это
интерфейс.
2

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию
такую, какую видит сам, т.е.101000, мы
бы ничего не поняли. Благодаря тому, что
есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид,
привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
5. Обобщение нового материала

обеспечения
ПК – система – включающая
подсистемы аппаратного обеспечения,
программного
и
информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек ­
компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь
между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это
взаимодействие человека и компьютера.
6. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7. Контрольная работа
Критерии оценивания:
1­3 – 0­49% ­ 2
4 ­ 50­70% ­ 3
5 ­ (71­85%) ­ 4
6­7 ­ (86 – 100%) – 5
3

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,




понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты операционной системы:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
свойства
размеры
поведение
состояние
действия










7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального
компьютера»:
устройства ввода информации
4

















2. Отметьте общие имена объектов:
понятием
объектом
предметом
системой
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты классной комнаты:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера».

Конспект урока по информатике и ИКТ Персональный компьютер как система (7 класс, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер.

Цели урока:
— закрепить представления школьников о системах объектов;
— дать представление о персональном компьютере как о системе;
— проверить знания по теме «Объекты и системы».

Основные понятия:
— аппаратное обеспечение;
— программное обеспечение;
— информационные ресурсы;
— интерфейс.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

ЦОР
— презентация «Персональный компьютер как система»

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (7 минут)
1) проверка изученного материала по вопросу 4 к.
2) проверка выполнения домашнего задания в РТ № 41-42,43,45 на стр. 25-33
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Изучение нового материала (20 минут)
На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер. Объяснение материала осуществляется с использованием презентации «Персональный компьютер как система», в форме беседы.
1 слайд - Название презентации;
2 слайд - Компьютер как система;
3 слайд - Подсистемы персонального компьютера;
4 слайд - Аппаратное обеспечение;
5 слайд - Программное обеспечение;
6 слайд - Информационные ресурсы;
7 слайд - Интерфейс;
8 слайд - Аппаратный интерфейс;
9 слайд - Программный интерфейс;
10 слайд - Аппаратно-программный интерфейс;
11 слайд - Пользовательский интерфейс;
12 слайд - Самое главное;
13 слайд - Давайте обсудим (вопросы);
14 слайд - Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер» (РТ №47);
15 слайд - Внесите необходимые дополнения в схему (РТ №48);

4. Проверочная работа (тестирование) (15 минут)
Для проведения тестирования по теме «Объекты и системы» в письменном виде нужно заранее распечатать готовые тесты.
При выставление оценок придерживайтесь следующих соотношений:
50-70% — 3;
71-85% — 4;
86-100% — 5.
На усмотрение учителя требования можно снизить.

Тесты

Вариант 1
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина
 береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.
 операционная система
 клавиатурный тренажер
 Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
 рабочий стол
 окно
 папка
 файл
 компьютер

 свойства
 размеры
 поведение
 состояние
 действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда
 растение
 компьютер
 автомобиль
 математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:


 операционная система
 прикладные программы

Вариант 2
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте общие имена объектов:
 машина
 береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.
 операционная система
 клавиатурный тренажер
 Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
 рабочий стол
 окно
 папка
 файл
 компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
 свойства
 поведение
 состояние
 возможности
 действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
o является элементом множества
o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда
 растение
 компьютер
 автомобиль
 математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
 устройства ввода информации
 устройства хранения информации
 операционная система
 прикладные программы

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (2 минуты)
Домашнее задание. § 1.7, РТ: № 50 (стр. 36).

Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 47 (стр. 34) – аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.
№ 48 (стр. 35) – аппаратный, программный, аппаратно-программный; меню, графический, трехмерный.

Ответы на тесты
Вариант 1
1. Объектом.
2. Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP.
3. Рабочий стол, окно, папка, файл.

5. Входит в состав.
6. Солнечная система, растение.
7. Устройства ввода информации, устройства хранения информации.
Вариант 2
1. Системой.
2. Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер.
3. Рабочий стол, окно, папка, компьютер.
4. Свойства, поведение, состояние, действия.
5. Является разновидностью.
6. Компьютер, автомобиль.
7. Операционная система, прикладные программы.

Весь материал находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация,
— тесты.

  • Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем:

  • «аппаратное обеспечение»,

  • «программное обеспечение»,

  • «информационные ресурсы».



Аппаратное обеспечение

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система

Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

человек - компьютер интерфейсом .

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом .

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.


  • Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

  • Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

  • Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.


Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).


Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Персональный компьютер как система

7 класс


  • аппаратное обеспечение;
  • программное обеспечение;
  • информационные ресурсы.

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Информационные ресурсы

Программное обеспечение

Устройства

Текстовые

Операционная система

ввода

файлы

Устройства обработки

Графические файлы

Системные программы

Звуковые

Устройства хранения

Служебные программы

файлы

Устройства вывода

Прикладные программы

Видео

файлы


Аппаратное обеспечение

Устройства

ввода

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

Устройства обработки

Устройства хранения

Устройства вывода


Программное обеспечение

Операционная система

Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Системные программы

Служебные программы

Прикладные программы


Информационные ресурсы

Текстовые

файлы

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Графические

файлы

Звуковые

файлы

Видео

файлы


Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер»

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом . Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.


Аппаратный интерфейс

Взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.


Программный интерфейс

Взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.


Аппаратно-программный интерфейс

Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.


Пользовательский интерфейс

Взаимодействие человека и компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.


Самое главное

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимодействие между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.


Давайте обсудим

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

2. Назовите надсистему для объекта «принтер»? В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

5. Укажите входы и выходы для системы «компьютер»?


Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер»

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Информационные ресурсы

Программное обеспечение


Внесите необходимые дополнения в схему

Интерфейс

аппаратный

программный

аппаратно-программный

пользовательский

трехмерный

графический

Лучшие статьи по теме