Гид компьютерного мира - Информационный портал
  • Главная
  • Инструкции
  • RAW против JPEG - какой формат лучше и почему. RAW или JPEG, что лучше? Фотоаппараты с рав джипег форматом

RAW против JPEG - какой формат лучше и почему. RAW или JPEG, что лучше? Фотоаппараты с рав джипег форматом

Очень часто можно услышать категорическую рекомендацию — снимать в JPEG нельзя! Только волшебное слово RAW позволяет сделать «шедевр» не задумываясь! Только RAW позволяет разглядеть все в деталях и из испорченного снимка сделать замечательную картинку! Сильные заявления, но очень похоже на рекламные лозунги. Насколько обоснованы такие утверждения? Насколько эта разница очевидна для обычного фотографа-любителя на практике? Действительно ли RAW так выигрывает перед JPEG-ом или это просто очередные технократические изыски? Нет ли здесь такой же картины, ? Когда разница уловима, но для многих только на подсознательном уровне?

В этой статье я попробую на собственном примере показать, почему лично мне больше по душе RAW. Если вы уже выполняете , тогда мой опыт возможно окажется вам полезным. А тем, кто еще не решился осваивать графический редактор — может быть подтолкнет к этому правильному шагу.

Итак, начнем. Большинство современных фотоаппаратов позволяет снимать сразу в двух форматах — JPEG и RAW.

RAW — это «снимок» сырых данных с матрицы вашего фотоаппарата, прошедших минимальную обработку.

JPEG — результат последующей существенной обработки этих данных процессором фотокамеры, в соответствии с теми установками, которые вы выбрали и которые прописал производитель.

У разных фирм существуют свои расширения, для обозначения формата RAW. Например у Никона это файлы с расширением NEF, у Canon — CRW или CR2, но для удобства я буду далее писать RAW.

Главными преимуществами формата RAW считаются:

— RAW это исходник. Его почти не коснулся процессор фотокамеры, необратимо обработав картинку при преобразовании в JPEG;

— RAW содержит больше информации, т.к. на матрице фотокамеры одна точка изображения кодируется комбинацией из 12-14 бит, а внутрикамерный JPEG — это 8 бит.

Что дает первое преимущество:

— Преобразование RAW в JPEG всегда можно выполнить на домашнем компьютере, где более интеллектуальные программы, например Photoshop, сделают это заметно качественнее;

— Вы всегда можете гибко настроить процесс преобразования. Камера имеет встроенные механизмы подавления шумов, повышения резкости, коррекции цветности. Получив обработанный JPEG на выходе вы уже не сможете отменить эту обработку. RAW предоставит вам массу возможностей для коррекции снимка.

Второе преимущество можно описать просто — представьте, что у вас из словарного запаса исключили все слова для обозначения яркости и оставили только «черное» и «белое». Нет серого, вы не скажете «светало» или наоборот, «темнело». Так и JPEG по сравнению с RAW существенно ограничен в выражении своих «эмоций».

Чтобы показать преимущества RAW я провел несколько экспериментов с пейзажем, отснятым во время нашего похода см.

Вот так выглядит необработанный JPEG и практически так же выглядит RAW. Это исходник, полученный с камеры.

Исходный кадр

Экспозицию фотоаппарат настраивал по всему кадру, как следствие облака получились «выгоревшими». Вместо пушистых россыпей — местами абсолютно белые пятна. Давайте попробуем уменьшить яркость до минимума и посмотрим, что из этого получится:


Уменьшаем яркость в RAW

Несложно заметить, что за исключением очень маленького пятна фактура облаков прорисовались полностью во всех деталях.

Теперь уменьшим яркость в той же степени на JPEG:

Уменьшаем яркость в JPEG

Существенная часть облачности так и осталась выбитой. Эти точки в графическом файле содержат чистый белый цвет, и сколько не уменьшай яркость, дополнительную информацию из «ничего» выжать не получится. Та же проблема видна и на листьях деревьев. Да и цвет неба приобрел ядовитый синюшный оттенок.

Теперь пробуем второй вариант — поднимаем яркость до максимума:

!— wp:image {«id»:5758,»align»:»center»} —>

Увеличиваем яркость в RAW

В обрабатываемом пейзаже нет провальных теней, поэтому эффект не так заметен, тем не менее видно, что тени высветились в RAW лучше, чем в JPEG.

Я рассмотрел две самых простых операции, но наиболее актуальных. Однако не только в спасении темных или наоборот пересвеченных снимков выручает RAW. Еще один большой плюс в детализации. Два нижних снимка хорошо показывают эту разницу. Посмотрите на кусты на фоне неба под зеркалом заднего вида. Или на кусты на фоне белого склона слева по центру.

RAW

JPEG

Картинка говорит сама за себя. Обработав снимок «на автомате» в JPEG камера потеряла массу мелких деталей, поэтому слева, со склона над дорогой, кусты и ветки деревьев как будто исчезли. Однако снимок справа показывает — они там есть. Этот кадр специально снимался в очень тяжелых условиях для камеры, когда темная панель приборов соседствовала с яркой картинкой за лобовым стеклом. Формат RAW сохранил намного больше деталей.

Если добавить такие проблемы, как установка баланса белого, насыщенности, контрастности, которые вносят непоправимое воздействие на конечное изображение, то преимущества RAW формата становятся еще более весомыми.

Чтобы продемонстрировать их в полной мере, я предлагаю вам сравнить исходное изображение в самом начале статьи и результат, который можно получить из RAW , путем несложных манипуляций с настройкой резкости, контрастности, пригрузив все масками, и отполировав «кривыми»:

Что ж, я думаю преимущества RAW очевидны. RAW позволяет вытащить облака из белого неба или лес из черной полосы, настроить правильно баланс белого, когда вы снимаете портрет между окном и лампой дневного света, легко сделать HDR (фанатам HDR) и т.п.. RAW дает возможность более безалаберно относиться к выбору параметров съемки, так как позволяет в последствии в графическом редакторе устранить свои ошибки. Для меня это очень важно, так как большинство снимков носят репортажный характер и ошибки с настройками не редки.

А если начать изучать фотографии с лупой, то можно найти еще много плюсов, которые не бросаются в глаза. Вот только если они не бросаются, стоит ли на них обращать внимание любителям? Это уже решать каждому самостоятельно.

Для себя я сделал вывод давно, даже если в 90% случаев возможности RAW не нужны, то 10% стоят того, чтобы снимать фотографии только в нем. И в первую очередь потому, что аргументов для съемки в JPEG не вижу. Чуть выше серийная съемка, но как часто мы пользуемся сериями? А меньший размер файла легко компенсируется большим размером флешки.

Итак, если вы планируете начать обрабатывать свои фотографии в графическом редакторе, не забудьте попробовать RAW, возможно количество снимков, заметно сократится. Вот только полностью уповать на RAW не стоит, все-таки снимок делает не фотоаппарат, а человек. Небольшие технические погрешности вы сможете исправить, но «шедевра» движением ползунков в редакторе — вряд ли.

Что же делать тем, у кого фотоаппарат не снимает в RAW формате? Если вы осуществляете дальнейшую постобработку в графическом редакторе, профессионалы рекомендуют в настройках выставить на минимум все дополнительные коррекции. Например уменьшить или отключить повышение контрастности или резкости. Все это вы сможете сделать потом самостоятельно на компьютере.

Мне часто задают вопросы, на которые я не могу дать короткий ответ, если отвечать действительно по существу. Вопросы примерно такие:

  • Чем raw лучше jpeg?
  • Почему raw не такой резкий как jpeg?

Теперь всех спрашивающих, я со спокойной совестью буду перенаправлять на эту статью.

Для начала нам придется слегка познакомится с тем, как устроен сенсор большинства фотокамер или матрица, как его еще называют. Она состоит из большого количества крохотных фоточувствительных элементов регистрирующих количество света, упавшего на них. Эти элементы называют по разному, но мы для простоты будем называть их пикселями. Каждый из них покрыт светофильтром одного из трех цветов RGB - красным, синим или зелёным. В результате, пиксель каждого цвета чувствителен только к «своему» цвету (дополнительную информацию можно получить по запросу «фильтр Байера »).

Во время съемки происходит примерно следующее: с пикселей сенсора считываются показания, усиливаются в соответствии с выбранным ISO, и преобразуются в цифровую информацию, обычно 12-битную, реже 14-битную. Это и есть RAW, сырые данные. То, что в них записано, можно очень упрощенно представить так: пиксель первый хватанул количество света 2015, пиксель второй - 1589 и так далее. Если камера снимает в 14 бит, каждому пикселю, может быть присвоено одно из 16384 значений. К этому всему идет схемка: этот пиксель синий, этот красный, этот зелёный. Кроме этого, в raw файле еще много чего содержится, но нам это не интересно на данный момент.

Далее, если выбрана съемка в RAW, эти данные просто записываются на карту памяти в специфическом формате, который разработал производитель данной камеры. Например Nikon использует NEF, Canon - CR2 или CRW, Pentax - PEF и так далее. Все эти форматы, это разновидности RAW.

Если же была выбрана съемка в JPEG, эти данные сначала обрабатываются процессором камеры для получения JPEG и только потом этот JPEG записывается на карту. При этой обработке применяются различные преобразования, из которых стоит выделить следующие:

  1. Цветовая интерполяция . Каждый пиксель сенсора камеры имеет информацию только об одном цвете. Изображение состоящее из квадратиков трех цветов с разной яркостью скорее будет похоже на мозаику чем на фотографию. При цветовой интерполяции каждый пиксель становится нормальным, трехцветным. Это происходит путем сбора информации о цвете с соседних пикселей. По английски этот процесс так и называется - demosaicing, что можно коряво перевести как «размозаивание».
  2. 12 или 14 бит преобразуются в 8 бит , так как JPEG может быть только 8-битным. Эти четыре отбрасываемых бита не так мало, как может показаться. Если 12 бит могут иметь 4096 состояний, то 8 бит имеют только 256, в 16 раз меньше. В RAW файле пиксели не имеют цветовых каналов и информация об одном пикселе занимает только 12 или 14 бит. RAW по сути - монохромный формат. В цветном же 8-битном файле один пиксель имеет три канала, на каждый из которых отведено по 8 бит, то есть информация об одном пикселе занимает 24 бита или 3 байта, что в два раза больше чем в RAW файле. Вот почему даже 8-битный TIFF со сжатием без потерь занимает на диске в два раза больше места чем RAW (многие raw тоже используют сжатие без потерь). 16-битный TIFF со сжатием занимает примерно в 6 раз больше места, чем RAW.
  3. Колориметрческая интерпретация . Красный, синий, зеленый - весьма размытые понятия. Алгоритму нужно знать “сколько вешать в граммах”. От этого зависит правильность цвета всего изображения. Поэтому назначаются точные математические значения для цветов RGB.
  4. Баланс белого . Выставленный вами баланс белого никак не влияет на сенсор. Эта настройка применяется только при преобразовании RAW-JPEG.
  5. Гамма-коррекция . Если ее не делать, изображение будет темным. Человеческий глаз усиливает слабый свет и приглушает интенсивный. Кстати, все наши чувства нелинейны. Сенсор же воспринимает свет абсолютно незамысловато, линейно, сколько получил - столько электричества отдал. Поэтому необходима корректировка, имитирующая восприятие человека.
  6. Шарпенинг . При цветовой интерполяции падает резкость. Алгоритм ищет контрастные границы и усиливает перепад яркостей на них.
  7. Сглаживание
  8. Шумоподавление
  9. Компрессия данных по алгоритму jpeg, обычно с потерями.

Для фотографа основное различие между raw и jpeg состоит в том, что в случае raw все эти преобразования вы делаете после съемки в raw-конвертере используя мощный процессор компьютера, контролируя результат на большом мониторе, а случае jpeg вы выставляете эти параметры в куцем меню камеры перед съемкой. Камера вынуждена обрабатывать фотографии в доли секунды на своем относительно слабом процессоре. RAW-конвертер может использовать намного более сложные алгоритмы и не быть на столько ограниченным по времени, соответственно вы получаете на выходе лучшее качество.

Кроме того, при съемке вы можете не успеть/забыть выставить все эти параметры правильно, вы можете ошибиться или просто не знать что лучше подойдет, поскольку не видите результат, как при работе в raw-конвертере. Если пытаться изменить что-то из перечисленных параметров в готовом jpeg, в котором масса информации безвозвратно потеряна, это приведет к резкому ухудшению качества изображения. Если же после обработки файл опять сохранить в JPEG, что часто нужно, то произойдет дополнительный отброс информации, при этом на старые дефекты jpeg-сжатия будут наложены новые.

Такой длинный ответ на первый вопрос, хотя я старался сделать его как можно короче.

Если я сделаю снимок в raw и конвертирую его в jpeg в lightroom, будет ли он лучше, чем jpeg сразу с камеры?

Ответ на второй вопрос вроде бы уже очевиден, но всё зависит от того, как обрабатывать. Процессор камеры, конечно не такой мощный как на компьютере, но над ним ломали головы самые талантливые инженеры, безмерно преданные делу своей компании. Они реально старались заставить его делать такой jpeg, который бы радовал пользователя своей яркостью и красочностью, и не факт, что вы сможете сделать такой же даже в хорошем raw-конвертере. Ваш будет лучше по объективному качеству, но по субъективному - неизвестно.

Однако в случае с ошибкой в настройке камеры при съемке, вы однозначно получите лучший результат при съемке в raw. RAW вам даже простит ошибку в экспозиции в две ступени.

Ответ на третий вопрос вы скорее всего уже уловили: делая шарпенинг в lightroom на jpeg-файле мы усиливаем резкость там, где она уже была усилена, поэтому получается резче, чем на raw. На raw-файле в lightroom по умолчанию уже стоит некоторое значение параметра Sharpening и Nose Reduction. На JPEG все эти слайдеры по умолчанию стоят на ноль, так как всё это уже сделано в камере.

Справедливости ради нужно сказать о недостатках raw:

  • raw занимает больше места, чем jpeg (но меньше, чем tiff). Меньше снимков умещается на карту памяти
  • серийная съемка в raw происходит медленнее, чем в jpeg, поскольку “узкое” место в процессе, это запись на карту памяти
  • raw по разному выглядит в разных конвертерах или даже в разных версиях одного конвертера
  • для просмотра raw нужно специальное программное обеспечение

06/05 8474

Удивительно, но многие начинающие фотографы делают снимки в RAW, совершенно не задумываясь, зачем. Если у них спросить, почему он у них так популярен, тут же ответят: «Ты знаешь, это так круто! Все великие фотографы снимают в RAW!» Хорошо. Если и вы так думаете, то давайте проверим правильность ваших убеждений в нашем сегодняшнем разговоре.

Представим: вы только что приобрели современную фотокамеру, отыскали, как поменять формат и… столкнулись с неожиданным выбором. Наиболее любознательные из вас срочно полезут в гугл и начнут изучать различные мнения. Те, кто время ценит, начнут задавать вопросы «прошаренным» товарищам.

Поскольку «Фотопоиск» в фотосъёмке «шарит», можете последовать его совету: если сомеваетесь в выборе формата - выбирайте JPEG.

Почему? Давайте разберёмся вместе. На сегодняшний день JPEG (или JPG) - наиболее популярный формат для просмотра изображений. Он - универсальный. Его может прочесть любое устройство, в ключая ваш мобильный телефон. Все цифровые фотокамеры «заточены» под съёмку в JPEG. Причина довольно проста: этот формат даёт отличное качество с наименьшими затратами времени на обработку изображений.

RAW (от англ. raw - сырой) - формат, который получается путём считывания изображения с матрицы без какой либо обработки или корректировки. Схематически всё выглядит примерно так:

Предназначение RAW.

RAW - это сырьё для работы дизайнеров. Он предназначен для специальной обработки и корректировки. Обычно его подвергают следующим операциям:

  • корректировка экспозиции в определённых пределах;
  • изменение баланса белого;
  • корректировка яркости и контрастности и т.д.

При этом все изменения, которые вы собираетесь делать, не снизят качество изображения. Иными словами, вы можете поменять все значения, которые предварительно выставили в меню перед началом съёмки.


Недостатки в работе с RAW.

1. Поскольку этот формат по определению является «сырьём», он тяжелее в несколько раз, чем JPEG, занимает много места на карте памяти.

2. Переформатирования RAW в JPEG избежать всё равно не удастся, ведь его нужно распечатывать или показывать друзьям.

3. Для фотографа время - значит деньги. А для обработки и к онвертирования RAW у вас уйдёт куча времени.

4. Сам по себе RAW имеет разновидности. Дело в том, что производители фототехники используют разные настройки для RAW-файлов:

  • Nikon - .NEF;
  • Canon - .CRW;
  • SONY - .ARW.

Это, в свою очередь, предполагает разное программное обеспечение для обработки и корректировки RAW-файлов. Из этого следует, что разные графические редакторы по-разному работают с информацией. В итоге ваш RAW будет выглядеть совсем по-другому в чужой программе.


Предназначение JPEG.

Его все любят и он всех любит. JPEG читает практически любое цифровое устройство. Создаётся он из того же RAW-файла. При конвертации учитываются все ваши настройки, установленные в меню камеры, такие как цвет, баланс белого. Существенно изменить JPEG уже не удастся.

Поскольку переформатирование включает в себя компрессию, п редусмотрены разные её степени:

JPEG Basic;JPEG Normal;JPEG Fine.

С увеличением качества JPEG увеличивается и вес файла. Разумеется, возникает вопрос: какой из них выбрать. Решать придётся вам лично. Но выбор здесь идёт между качеством и местом на карте памяти. Если вам сложно принять решение, то выберите JPEG Normal. Дело в том, что разница между качеством Fine и Normal практически незаметна, зато вес JPEG Fine в два раза больше. Чтобы определиться окончательно, стоит хорошо попрактиковаться. Тем более, что с такой возможностью сегодня проблем ни у кого не возникает. Например, свадебные фотографы, детские фотографы или фотографы на корпоратив не всегда смогут «подловить» удачный или по-доброму комичный кадр. А вот вы - совсем другое дело.

5. Скорость обработки файлов в RAW значительно ниже, поскольку они имеют большой размер. Из-за этого теряется много времени. Репортажная съёмка этого не простит, поскольку будут потеряны бесценные кадры.

Два зайца одним выстрелом: JPEG + RAW.

Мы не сомневаемся: природная любознательность заставила вас покопаться в настройках фотокамеры. И вы уже обратили внимание на опцию RAW + JPEG. Если её активировать, то ваша камера будет создавать сразу два файла: RAW + JPEG.

Преимущество опции в том, что у вас будут оба формата и проблема выбора отдалится во времени. Но в том и минус, что каждый снимок будет теперь занимать больше места и тратить больше времени на обработку. А у фотографа, как мы говорили, время - это деньги. Возникает ещё одна проблема: быстрое заполнение карты памяти ненужными дубликатами. Вам будет их жалко удалять. Это напоминает ситуацию, когда люди боятся расстаться с одеждой, которая давно и надёжно вышла из моды: она почти новая и деньги за неё уплачены, да вот одевать неловко. А выбросить - жалко. И шкаф давно переполнен.


Итог.

Итак, если вы не определились с выбором формата - однозначно снимайте в JPEG.

Если вы дизайнер или продвинутый пользователь Фотошопа - фотографируйте в RAW.

Если вам необходимо сделать множество одинаковых кадров одного и того же объекта, чтобы потом выбрать один из них - фотографируйте в JPEG. И наоборот, когда нужно сделать один снимок вместо десяти, то лучше установить RAW.

Но прежде всего, определитесь со своим будущим в фотоискусстве. Если вы собираетесь быть фоторепортёром или просто знающим товарищем в своей компании (отделе, команде, тусовке), то учитесь всё делать быстро и сразу. Научитесь самостоятельно правильно настраивать фотоаппарат.

Если вы собираетесь брать немалые деньги за ретушь фото, проводить больше времени за компьютером, чем с фотоаппаратом - установите в опциях RAW и изучайте Фотошоп. Специалисты нужны разные.

Главное - сделать правильный выбор сразу!

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



Как улучшить фотографию плохого качества за 5 ... 18/04 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Снимок получился не таким, как вы задумывали? Не огорчайтесь! Дефекты можно устра... 20/06 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Делаем идеальные фотографии на смартфон с помощью максимальных настроек.

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Клиентам

06/12 1738

Клиентам

29/11 1977

Модельный вопрос

30/07 5249

Советы ретушеру: как осветлить или за...

АЛКОВЕРИН АКТИВИРУЕТ РЕЖИМ АЛКОГОЛЬНОГО ОТТОРЖЕНИЯ
С ALCOVIRIN выпить ПРОСТО НЕ УДАСТСЯ!

Это первый биогенный растительный комплекс, способствующий выработке непереносимости алкоголя при совместном приеме капель и спиртных напитков, вызывая тошноту и его полное отторжение организмом!

Кроме того, он оказывает мощное оздоровительное действие, устраняя алкогольную интоксикацию и способствуя восстановлению правильной работы органов и систем.

Официальный сайт: http://alcovirin.bxox.info

На этом веб-сайте, вы всегда сможете обнаружить предложения банков, где выдают денежные средства на карточку без отказов, безотлагательно без проверки кредитной истории. Из большего списка, можно конечно правильно подобрать предложения по кредитам на любую сумму, даже с плохой кредитной историей без справок и поручителей. Рассматриваете внимательно ставки по процентам, чтобы подобрать удобный займ с низкой ставкой по кредиту. Заказать займ, можно онлайн в Москве,СПБ или любом другом городе России. Желаем вам хорошего решения по займу!

https://kreditnavseh.ru/mini-kredit-bystro.html

Фотографы не прекращают спорить о том, какой из форматов выбирать для фотографий при съемке. Речь идет о RAW и JPEG (иногда JPG). Несмотря на то, что в общем большинство специалистов представляют себе разницу между этими двумя форматами, понимание любителей не всегда четкое. Фотограф и преподаватель Уэйн Раску (Wayne Rasku), который ведет веб-занятия по фотоискусству в Атланте (Джорджия, США), собрал информацию и противоречия вместе. В статье он постарался объяснить, в чем суть форматов и как понять, какой формат нужно использовать для получения максимального эффекта в результате.

JPEG против RAW

JPEG - общепринятый формат для фотографий, все просто. Если вы отправляете изображения в Сеть или печатаете снимки, то, скорее всего, файлы сохранены именно в формате JPG. Тем не менее, к JPEG "накопились вопросы" по поводу целостности изображений. Конечно, формат описывают, как наиболее распространенный формат сжатия снимков, основной для большинства цифровых камер. Но технически он представляет собой "изменение с потерями", которое ухудшает исходные параметры изображений. Именно в этом кроется основная проблема, отправная точка дискуссий о том, в каком формате делать и сохранять снимки.

В чем же состоит неудобство сжатия с потерями? По сути, камера изначально запрограммирована на трансформацию файла до меньшего размера путем отбрасывания части пикселей. В зависимости от выбранных настроек, сжатие будет большим или меньшим. Если вы выставите наиболее крупный размер файлов, камера "отбросит" минимальное количество данных. Если вам нужно уместить на как можно больше снимков, вы выставляете меньшее разрешение - например, 640х480 при максимально возможных для 10-мегапиксельного фотоаппарата 3648х2736. Все "дополнительные" пиксели камера просто не сохранит, оставив только необходимое количество.

Для просмотра на дисплее цифрового фотоаппарата этого может быть вполне достаточно, но для печати масштабных изображений качество будет совершенно неприемлемым. На картинке останутся те самые неприятные квадратики-пиксели, и фото придется уменьшать, порой, уже до неприемлемых размеров.

Любая постобработка, в том числе Photoshop, сжимает изображения еще сильнее. Большинство людей не трансформирует снимки по несколько раз, но, если вам нужно это сделать, проблема проявится еще ярче.

Чем формат RAW отличается от JPEG?

Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, вы "предупреждаете" ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому она сохраняет в изображении все пиксели. Вот и все. Полученный файл будет гораздо "тяжелее", чем при выборе JPEG, даже если в последнем выставлен наибольший размер кадров. Также разница между форматами состоит в "глубине" пикселей. JPEG использует 8-битные, тогда как в большинстве цифровых зеркальных камер диапазон составляет 13-14 бит на пиксель. Такой разбег приводит к тому, что области, схожие по яркости, объединяются, чего нет при выборе формата RAW. Это влияет, в частности, на баланс белого, возможность точно настроить экспозицию. Кстати, работая с RAW, вы сможете сделать HDR-фотографию из одного файла.

фото by Peter Majkut

Следующий логично возникающий вопрос заключается в том, как правильно обрабатывать фото в RAW, чтобы его можно было напечатать или выложить в Сеть? Ситуация складывается практически как с пленочными фотоаппаратами: чтобы увидеть полноценный снимок, нужно повозиться с негативом. С RAW все также - вам потребуется ПО для пост-обработки, оно поможет сделать исходный файл пригодным для дальнейшего использования.

Еще одно важное отличие RAW - вы не сможете использовать любой из «творческих» режимов камеры. Доступна ручная настройка диафрагмы и выдержки, но при выборе предустановленных сочетаний параметров («вечеринка», «солнечный пляж» и так далее) фотоаппарат автоматически сменит RAW на JPEG.

Подытожим: этот формат сохраняет для вас полный набор пикселей, но придется научиться обрабатывать изображения. В дополнение к этому вы сможете с минимальными потерями форматировать снимки, обрезать их, делать ярче при постобработке.

В чем же все-таки суть спора о выборе формата?

Одни фотографы ратуют за RAW, другие - сторонники JPEG. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, не во всех камерах поддерживается формат RAW. Например, в компактных цифровых фотоаппаратах он не предусмотрен. С другой стороны, съемки в нем позволяют "задействовать все ресурсы" и получать максимально качественный результат. Приверженцы RAW говорят, что с ним они могут получить полный контроль над снимками.

Некоторые, в том числе высокопрофессиональные, авторы сопротивляются, продолжая работать в JPEG. Они утверждают, что, будучи уверенными в своих силах, могут получить хороший результат и в этом формате. По их мнению RAW удлиняет рабочий процесс за счет кропотливой пост-обработки и лишает фотографа возможности основную часть времени тратить на съемки. Поклонники JPEG не хотят сидеть у компьютера, им хочется побольше работать непосредственно с камерой.

Еще один аргумент противников RAW - размер файла. Он практически в два раза больше, чем JPEG, и ресурсы карты памяти исчерпываются быстрее. На жестком диске тоже неудобно их хранить, если вы снимаете много. RAW-форматы не унифицированы, они отличаются в зависимости от самой камеры, вплоть до расширения. В частности, у Nikon это a.NEF, а у Canon - a.CR2. Если вы часто используете разные фотоаппараты, подобное усложняет жизнь.

Нужно помнить еще и о том, что устаревшее ПО не может работать со снимками с камер последнего поколения. Как утверждает фотограф Кен Рокуэлл (Ken Rockwell), яростный противник RAW, "когда-нибудь мы просто не сможем открыть свои старые файлы, так как нужных версий программ уже не будет существовать". И, если вы постоянно обновляете ПО, будьте готовы потерять изображения, сделанные несколько лет назад. С JPEG этой проблемы нет - и это аргумент, который стоит учитывать.

И наконец, главное. Как понять, какой формат необходим именно вам

Если вы умеете быстро и без затруднений работать со специализированным ПО для пост-обработки фото, хотите получить полный контроль над нюансами редактирования своих снимков, вам стоит остановиться на RAW. Покупать программы, кстати не обязательно. Формат поддерживается даже в бесплатном ПО (таком, как Picassa), не говоря уже о разнообразном профильном обеспечении.

Если же вам не хочется добавлять в рабочий процесс еще один, и непростой, этап, вы не готовы одолеть следующую ступень в искусстве фотографии, или не собираетесь приобретать специализированные программы, выбирайте формат JPEG.

Нужно только помнить, что такой файл нельзя конвертировать в RAW, а вот наоборот - вполне. Поэтому большинство профессиональных фотографов все же стараются познакомиться с более трудоемким форматом поближе. RAW для них - ключ к большому количеству возможностей. К тому же, всегда есть компромисс: можно сохранять снимки на камере сразу в двух форматах. Если емкости карты памяти достаточно, это оптимальный вариант: наиболее удачные снимки вы оставите без изменений в JPEG, а для те, которые требуют коррекции, возьмете из RAW-источника.

Небольшое примечание для тех, кто все же выбрал RAW. Есть несколько удачных комплексных программ, работая с которыми удастся реализовать все возможности формата. Одна из наиболее популярных - Adobe Lightroom. На просторах Интернета есть много туториалов, рассказывающих о том, как редактировать сырые файлы с помощью мощных, интересных инструментов ПО. Особенно хорошо программа подходит для ландшафтной съемки: если вам нравится работать на природе, стоит освоить Lightroom, и результаты вас впечатлят.

Много фотографов-новичков фотографируют в RAW-формате и не знают для чего они это делают. При вопросе: «Зачем?» – они отвечают: «Ты что, ведь это же круто! Все профессионалы нашего времени снимают в RAW-формате!». Если и у вас такое же мнение, то эта статья как-раз для вас.

Представьте, вы недавно купили фотоаппарат, увидели как менять форматы и сразу полезли в интернет, или пошли к друзьям, чтоб узнать в каком же все-таки формате лучше снимать…

Если вы не знаете в каком формате лучше фотографировать – выбирайте JPEG.

Почему? – Сейчас объясню.

JPEG (он же JPG ) самый известный и популярный формат для изображений. Он читается везде, даже на вашем мобильном телефоне. Любой цифровая фотоаппарат фотографирует в JPEG-формате, JPEG дает отличное качество при минимальной затрате времени на его обработку.

RAW (англ. raw: сырой) — файл который содержит необработанные данные прямо с матрицы фотоаппарата. Предназначен для дальнейшей корректировки и обработки.

Вот собственно так все происходит:

RAW — предназначен для дальнейшей корректировки и обработки, рай для дизайнеров. С ним можно возиться долго и нудно, например корректировать экспозицию , контрастность, яркость, менять баланс белого , и самое главное – все изменения, которые вы делаете, существенно не влияют на потерю качества фотографии. По сути, вы можете изменить все значения которые можно выставить на фотоаппарате перед съемкой.

Основные недостатки RAW:

1) так-как формат «сырой» он весит в несколько раз больше чем JPEG-формат, места для хранения файлов в этом формате понадобиться достаточно много.

2) вам все равно нужно конвертировать RAW в JPEG-формат, для того, чтоб его показать друзьям или распечатать.

3) время — деньги, а на работу с RAW-форматом у вас будет уходить куча времени, как на обработку снимков, так и на их конвертирование.

4) разные производители фотоаппаратов имеют свои настройки и стандарты для RAW-файлов (это заметно по расширению RAW файлов, например: у nikon это.NEF,а у canon это.CRW, у sony .ARW), конечно из-за этого существует большое количество софта для редактирования RAW-файлов, проблема в том, что в разных RAW-редакторах, один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному.

5) Скорость фотографирования в RAW значительно медленнее из-за обработки файлов большего размера, в результате вы можете упустить момент, для фотографа это непростительно!

Всюду любимый и читаемый. Создается JPEG-файл из RAW-файла, при этом используются ваши установки на фотоаппарате, такие как баланс белого и цветовые настройки, которые существенно изменить при обработке вам уже получиться.

JPEG-формат использует разную степень компрессии. На фотоаппарате вы можете увидеть JPEG Fine, JPEG Normal и JPEG Basic . Чем выше качество JPEG тем больше файл занимает места. Какую же компрессию выбрать? Решать вам, что дороже – место на карте памяти или качество. Присмотритесь к JPEG Normal, так как разница по качеству между Normal и Fine почти не заметна, а занимаемое место в JPEG Fine в два раза больше. Советую поэкспериментировать, перед тем как выбрать.

RAW+JPEG

Вскорее всего, если вы разбирались в настройке форматов фотоаппарата, то видели опцию RAW+JPEG. В этом случае фотоаппарат создаст два файла: JPEG и RAW.

В результате мы получаем и то и другое, правда минус в том, что для этого понадобиться еще больше места и вашего времени. Тем более если не будете освобождать дисковое пространство, то у вас будут горы ненужных копий, которые будет жалко удалить…

Выводы

Если вы не определились в каком формате фотографировать – однозначно выбирайте JPEG-формат.

Если вы занимаетесь дизайном – выбирайте RAW-формат.

Если вы делаете множество одинаковых фотографий одного и того же объекта и потом выбираете из них самый лучший — фотографируйте в JPEG. Если же вы делаете только одну фотографию вместо десятка — снимайте в RAW.

Определитесь что вам нравится, если вы хотите стать фоторепортером – нужно привыкать все делать четко и быстро, научитесь правильно настраивать Фотоаппарат. Если же вам хочется проводить больше времени перед монитором, чем с фотоаппаратом – снимайте в RAW и учите photoshop.

Статья и фотографии перепечатаны из блога Кости Какуши:

Лучшие статьи по теме