Гид компьютерного мира - Информационный портал

Панорамная камера samsung gear 360.

Самая доступная штука из всех аналогов на рынке.

Когда-то мы удивлялись спецэффектам в фильмах, которые сегодня кажутся нам нелепыми и жутко устаревшими. Я не устаю удивляться стремительному развитию технологий, благодаря которым, нажав всего одну кнопку, создать шедевр сегодня может каждый. И сейчас я расскажу о крутом устройстве, с помощью которого любое событие может быть навечно зафиксировано с размахом в 360 градусов.

Технологичный дуэт и дополнился компактной камерой, имеющей два объектива, собирающей материал в панорамное видео и выдающей впечатляющую картинку, которую можно смотреть на смартфоне с помощью очков виртуальной реальности Gear VR, или на Youtube через подходящий браузер.

Что такое Samsung Gear 360

Этот футуристичный белый шарик наглядное доказательство того, что виртуальная реальность совсем скоро прочно войдет в нашу жизнь. Пока где-то там, в застенках лабораторий и заводов, куются шлемы виртуальных реальностей и первые игры для них, каждый может купить Samsung Gear 360 и создать свою виртуальную реальность, на зависть знакомым и на радость себе.

Эта камера – привет из будущего, потому что:

При первом взгляде можно попытаться сравнить это устройство с какой-нибудь GoPro, но по факту Gear 360 намного технологичнее и интереснее. Да и вообще, это устройство совершенно другого формата, чтобы сравнивать его с экшн-камерами.

Смотрит во все стороны сразу

Да, у корейцев получилось удивить всех. При малых габаритах и простоте использования Gear 360 напичкана высокотехнологичной начинкой, которая действительно работает. Нареканий к работе камеры не возникло ни разу за время тестирования.

Корпус Gear 360 пластиковый, гаджет имеет защиту от водяных брызг и пыли. Нырять и плавать с ней нельзя, но под дождем снимать видео можно . На боках гаджета расположены два 5-ти мегапиксельных широкоугольных модуля (диафрагма 2.0), каждый из которых позволяет записывать фото и видео с углом обзора 195 градусов.

пример панорамного видео, лучше всего смотреть в Chrome

Данные с обоих объективов склеиваются автоматически, благодаря чему получается 360-градусное панорамное видео с разрешением 3840×1920 пикселей, а также фотографии с разрешением 7776×3888 точек. Внутри камеры имеются также акселерометр и гироскоп, помогающие устройству сохранять фокус и плавность съемки в движении.

На камере присутствует 0,5-дюймовый PMOLED-дисплей (разрешение 72×32 точки), помогающий взаимодействовать с устройством, если под рукой нет Samsung Galaxy S7/S7 edge. Также есть три физические кнопки, и светодиод, информирующий о статусе работы гаджета. Размеры Gear 360 составляют 66,7×56,3×60,1 мм, а вес - 152 грамма вместе с аккумулятором.

В нижней части камеры есть стандартное резьбовое соединение 1/4 дюйма (6,35 миллиметров), благодаря которому Gear 360 можно накрутить практически на любые штативы.

Характеристики Gear 360:

  • разрешение видео, оба модуля: 3840×1920 (30 к/с)
  • разрешение видео, один модуль: 2560×1440 (30 к/с)
  • фото, оба модуля: 7776×3888 (до 30 Мп)
  • фото, один модуль: 3072×1728 (5 Мп)
  • Кодеки видео: MP4 (H.265), фото: JPEG
  • Процессор: DRIMe5s
  • 1 ГБ оперативной памяти
  • поддержка карт microSD объёмом до 200 ГБ
  • Аккумулятор: 1350 мА*ч
  • Совместимые устройства: Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note5, S7, S7 edge с приложением Samsung Gear 360 Manager, компьютеры Windows с приложением Gear 360 ActionDirector

Да, Gear 360 вызывает острое желание немедленно обменять бесполезный Айфон, на который только панорамные фотки снимать, на Galaxy S7 edge, чтобы использовать его в связке с Gear 360. Обладание Айфоном больше не делает тебя крутым – ведь панорамную камеру от Samsung подключить к нему невозможно.

Еще впечатления: крутая штука

На одной зарядке камера снимает почти час в максимальном разрешении. Это несомненный плюс, пишу это как владелец GoPro 3 и GoPro 4, которым обязательно нужно скармливать новую батарейку каждые 25-30 минут. Заряжается Gear 360 от обыкновенного microUSB кабеля, за 3,5 часа с нуля до ста процентов.

Samsung Gear 360 не единственная сферическая камера: на рынке можно найти похожие устройства, примерно одной ценовой категории. Однако, если сравнить Ricoh Theta S, Giroptic и Kodak SP 360 4K, то Samsung Gear 360 определенно лидирует по качеству изображения, простоте использования и широким углам обзора.

Плюсы Gear 360:

  • футуристичный дизайн
  • небольшие габариты
  • стандартное крепление
  • автономность

Еще один неоспоримый плюс Gear 360 – цена. Giroptic стоит 44 000 рублей, а Kodak Sp360 4K - больше 50 000 рублей. На их фоне Gear 360 доступна на официальном сайте за 29 990 рублей, что автоматически делает гаджет весьма доступным устройством среди подобных.

Надо брать. Но только со смартфоном Galaxy S7 или S7 edge

Samsung Gear 360 – это новое слово в фото-видео съемке, с хорошими характеристиками, интересным дизайном и возможностями. Ты просто достаешь белый шарик из кармана, нажимаешь одну кнопку и фиксируешь абсолютно всё происходящее слева, справа от тебя, сверху и снизу, держа Gear 360 в руке. Что бы ты не снимал, результат всегда будет впечатляющим, благодаря панорамной камере.

Следует помнить, что для полноценного использования камеры нужно иметь также одну из последних моделей смартфонов от Samsung – Galaxy S7 или S7 edge, а официальной программы для работы над панорамным видео для Mac не существует в природе.

Если у вас уже есть новенький смартфон Samsung и очки виртуальной реальности Gear VR, то покупка камеры Gear 360 станет всего лишь вопросом времени. Интернет понемногу наполняется крутыми видеороликами, снятыми на Gear 360, и смотреть их – одно удовольствие. Такие ролики с легкостью набирают тысячи просмотров, зацени сам!

Или вот это видео заставляет мое сердце биться чаще: мечтаю, чтобы все концерты любимых групп снимались на такие камеры, ведь смотреть выступление каких-нибудь звезд первой величины перед многотысячной толпой, снятое на Gear 360 – это же совершенно новый уровень восприятия.

Виртуальная реальность не просто близко – она уже стучится к нам в двери. И в её руке зажат белый футуристичный шарик, панорамная камера Samsung Gear 360. Сценариев применения этому устройству можно придумать сотни – начиная от записи лекций в мировых университетах, заканчивая уникальными панорамными кадрами живописных мест, снятых с квадрокоптера.

В любом случае, множество будущих видеороликов, снятых на Gear 360 будет объединять одно: насыщенность эмоциями. И это действительно “Amazing!” (c).

Не так давно мы необычный аппарат, предназначенный для панорамной видеосъемки. Камера, знакомство с которой нас ожидает, выполняет такую же функцию, но конструкцией отличается весьма и весьма. Главное отличие состоит в том, что это устройство состоит из двух камер, работающих в паре, одновременно. Эти две камеры, каждая из которых охватывает вокруг себя 180-градусную зону, в сумме дают 360-градусную панораму. Казалось бы, идеальное решение. Насколько оно совершенно - сейчас увидим.

Конструкция, технические характеристики

Маркетологи Samsung не стали отходить от общепринятой тенденции: упаковка абсолютного большинства миниатюрных и экшн-камер представляет собой прозрачный купол с камерой и основу-постамент, внутри которого спрятаны аксессуары.

Комплектность набора состоит из следующих предметов и аксессуаров:

  • камера Samsung Gear 360
  • трипод
  • ремешок
  • USB-кабель
  • краткое руководство пользователя и код для активации ПК-приложения

Пластиковый шар диаметром около 60 мм чуть срезан в нижней части, где находится площадка с резьбой под штатив.

Стеклянные и сильно выпуклые линзы объективов, «глядящие» вперед и назад (или влево-вправо, зависит от точки зрения) обеспечивают полноценный 360-градусный обзор по горизонтали и 240-градусный по вертикали. Практически полная сфера, в этом можно будет убедиться далее. Четкого деления на основной и вспомогательный объективы тут не существует - обе камеры имеют абсолютно одинаковые характеристики. Более того, в управляющем мобильном приложении камеры можно «поменять местами». Это никоим образом не сказывается на конечном видео - оно так и останется панорамным, всего лишь изменится ракурс, задаваемый по умолчанию. Но ведь видео-то панорамное! А значит, переживать из-за положения, направления «взгляда» при старте записи нет никакого резона - никто не мешает зрителю двинуть мышкой или повернуть смартфон, чтобы изменить направление взгляда.

На корпусе имеется щель динамика-пищалки, а также отверстия двух микрофонов - в итоге получается панорамное видео со стереозвуком. Несколько светодиодных индикаторов предназначены для информирования пользователя о текущем статусе камеры. Управление аппаратом производится тремя кнопками, главная из них - старт записи - расположена на макушке устройства.

С помощью этих кнопок на корпусе можно изменить некоторые настройки камеры - переключить режим работы (фото, интервальная видеозапись, запись по кругу, обычная видеозапись), выбрать размер фото- и видеокадра, включить отложенный старт записи (2, 5 и 10 секунд), активировать автоматическое отключение камеры (1, 3, 5 и 30 минут), отформатировать карту памяти. А все благодаря встроенному микроскопическому экранчику, который находится рядом с кнопкой REC. Матричный дисплей размером 10×4 мм оказывается на удивление информативным:

Крышка, повторяющая сферическую форму камеры, прикрывает слот карты памяти, разъем Micro-USB и отсек для съемной батареи. Крышка снабжена по периметру мягким резиновым уплотнением, что наводит на мысли о водонепроницаемости камеры. Однако аппарат не является водонепроницаемым, поскольку выполнен по стандарту IP53. Он - этот стандарт - подразумевает защиту от пыли и брызг, не более. Впрочем, и такая защита совсем неплоха, учитывая, что камера явно не предназначена для экстремальных условий вроде подводной охоты.

Миниатюрный трипод, входящий в комплект, раскрывается подобно лепесткам цветка. Площадка с резьбой оснащена также отверстиями, которые играют роль ушка для прилагаемого страховочного ремня.

Съемный аккумулятор Samsung емкостью 1350 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 93 минут в самом «старшем» формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth. Результат не поражает - обычный средний результат для большинства компактных видеокамер. И все было бы неплохо, если бы не перегрев электронной начинки устройства.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции достигает 50 °C, после чего камера отключается для охлаждения. Нагрев электронных компонентов происходит небыстро, хотя все зависит от температуры окружающей среды. Во время нашего тестирования камера до первого своего отключения вследствие перегрева производила непрерывную видеозапись в формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth, однако по достижении 29 минут произошло аварийное отключение аппарата (тестирование проводилось в помещении при температуре около 20 °C). Длительная съемка на улице погожим осенним днем при температуре 14 °C не приводит к таким отключениям.

Процесс этого аварийного отключения при съемке в помещении можно увидеть в следующем ролике:

Однако беспрерывная видеосъемка в режимах с меньшим размером кадра приводит к соответственно меньшему нагреву электроники. Так, видеозапись с размером кадра 1920×960 при той же окружающей температуре с «холодным» стартом камеры не приводит к аварийному отключению вследствие перегрева. Аппарат преспокойно вел запись в таком формате 2 часа 30 минут (!) вплоть до полного разряда батареи, но его электроника так и не изъявила желания чуток остыть.

Этот недостаток (перегрев электроники) появился тут же, как только уменьшились габариты устройств, а заодно была увеличена мощность их процессоров, количество пикселей на матрице и скорость считывания с нее. Перегрев был и останется - видимо, надолго - бичом всех современных миниатюрных камер. И, конечно же, смартфонов. Ведь наиболее активно перегрев смартфонов проявляется именно во время видеозаписи, поскольку эта операция требует наибольшего количества ресурсов и к тому же задействует матрицу. Тот самый датчик, который может «греться» не хуже процессора (возможно, именно поэтому в некоторых особо пылких смартфонах время беспрерывной видеозаписи искусственно ограничено).

Кстати, отчего в камере присутствует столь большая разница в длительности записи в разных режимах? А именно: 90 минут при 3840×1920 и 150 минут при 1920×960. Ведь разница более чем полуторакратная, это не шутки. Скорее всего, дело как раз в матрице. Точнее, в количестве пикселей, задействуемых при снятии информации с датчика. Да и процессор забывать не следует: сжатие на лету кадра с количеством 7 372 800 пикселей требует в несколько раз больше ресурсов, чем кадра, состоящего из 1 843 200 пикселей. Собственно, этими же факторами объясняется и перегрев электроники при записи в «старшем» режиме.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

2 сверхширокоугольных объектива

диафрагма
Угол обзора

360° по горизонтали и 240° по вертикали

Датчик изображения

2 датчика CMOS 15,0 Мп

Габариты, масса

56.3×66.7×60.1 мм, масса 152 г

Время непрер. записи
  • до 93 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×1920 30p (перегрев!)
  • до 150 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1920×960 30p
Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, 2,4+5 ГГц, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth v4.1
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

MP4, видео H.265 (HEVC) + звук AAC стерео 192 Кбит/с:

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • интеграция с Google Street View
  • мобильное приложение Gear 360 Manager (версия для Android), совместимые модели смартфонов Galaxy Note7, Galaxy S7 edge и S7, Galaxy Note5, Galaxy S6, S6 edge и S6 edge+
  • приложение для ПК:
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13956731
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13956731-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера ведет запись в пяти различных режимах, которые отличаются размером кадра и битрейтом, затрачиваемым на кодирование потока.

Высокая частота кадров (60p) в одном из режимов не зря выделена жирным. Ниже мы обязательно вернемся к этому режиму, сравнив его с качеством режима, имеющего аналогичный размер кадра, но вдвое меньшую частоту 30p.

Из приведенной таблицы видно, что все режимы дают видео, которое имеет соотношение сторон 2:1. Выбор такого соотношения объясняется очень просто: две камеры. Вот так выглядит кадр, взятый из любого видеофайла, снятого этим аппаратом:

Возникает ассоциация с дедушкиными мотоциклетными очками. Но так выглядит видео без программной обработки. Понятно, что без нее смотреть подобную съемку не предполагается ни разработчиком панорамной технологии, ни ее потребителем. В чем же заключается эта обработка? Тут нужно сказать спасибо уважаемому фламандцу Герарду Кремеру (в «быту» Меркатору), который придумал, как превратить глобус в плоскую карту. А соответственно, и наоборот: натянуть сову карту на глобус.

В связи с такими сильными оптическими искажениями, когда результирующий кадр требуется «разложить» на плоской поверхности, оценить качество видео представляется крайне непростой задачей. Она усугубляется и еще одним фактором: средством просмотра. Дело в том, что наиболее доступными инструментами, позволяющими посмотреть панорамное видео, являются интернет-ресурсы YouTube и Facebook. Но они не дают возможности увидеть оригинальное видео. Любой материал, загруженный в эти сервисы, обязательно перекодируется. При этом представление разработчиков и владельцев веб-ресурса о качестве кодирования сильно расходится с аналогичными представлениями простого видеолюбителя и уж тем более профессионала.

Немного облегчает задачу оценки качества возможность просмотра оригинальных роликов с помощью специальных программных плееров для ПК. Например, . Этот плеер автоматически распознает формат панорамы и осуществляет нужную геометрическую трансформацию, давая возможность смены ракурса путем обычного перетаскивания кадра мышкой, а также увеличения или уменьшения масштаба с помощью мышиного колесика. Надеемся, что некоторые дотошные читатели воспользуются советом, для чего некоторые из YouTube-видеороликов, приведенных в статье, сопровождаются ссылкой на оригинальный видеофайл.

Здесь и далее в целях «живой» демонстрации съемки камерой приводятся видеоролики, заранее загруженные на cервис YouTube. Для того, чтобы изменить направление взгляда во время просмотра, пользователь может передвигать кадр мышкой либо с помощью навигационного элемента, который находится в левом верхнем углу кадра. Если просмотр ведется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) в приложении YouTube, направление взгляда можно менять, просто поворачивая/наклоняя смартфон.

А теперь взглянем, как представленное выше видео смотрится «обычным» способом, без интерактивной плеерной оболочки, позволяющей вертеть и крутить кадр.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Даже учитывая сильные оптические искажения, видео, снятое в старшем режиме, выглядит вполне сносно. Детализацию, которую предоставляет камера (а в панорамных съемках важна в первую очередь детализация) без натяжки можно сравнить с аналогичным параметром «полноценных» видеокамер среднего ценового диапазона. Однако нужно отметить, что при формировании изображения в камере производится пропуск строк - это старый известный прием, облегчающий задачу видеосъемки в аппаратах с многомегапиксельными матрицами, которые предназначены в первую очередь для фотографирования. Пропуск строк легко определить по наличию «ступенек», появляющихся на наклонных границах контрастных объектов. Эффект дуршлага. Наиболее сильно этот эффект проявляется в режиме съемки с высокой частотой кадров. Становится понятно, что эта высокая частота формируется не за счет увеличения скорости опроса матрицы, а посредством все того же пропуска строк, с целью избежать уменьшения угла обзора (фактор кропа). То же самое касается и младшего режима - здесь отчетливые резкие ступеньки на проводах уже и не маскируются.

Нетрудно представить, что измерение разрешающей способности камеры серьезно осложняется сверхсильными оптическими искажениями типа «рыбий глаз». Тем не менее, мы произвели съемку части тестовой таблицы, распечатанной на нескольких листах, направив один из объективов в центр мишени. Затем в видеоредакторе к нужной половине кадра был применен фильтр, устраняющий сферические искажения, которые дают все экшн-камеры. Полученная картинка была сопоставлена с оригинальной таблицей так, чтобы высота ключевых объектов в таблице и нашей съемке совпадала. Результат оказался вполне пригодным для наглядной оценки разрешающей способности камеры.

Она оказалась необычно высокой для миниатюрных камер и составила 1400 ТВ-линий в старшем режиме (3840×1920) и почти 800 ТВ-линий в самом младшем режиме (1920×960). Подчеркиваем - измерение проводилось строго по центру кадра, в связи с этим полученный результат следует «поделить на два». То есть, ни в коем случае нельзя относить этот результат к камере в целом. Говоря о 1400 ТВ-линиях в старшем режиме, нужно уточнять, что речь идет только о центральной области одной из двух имеющихся камер. Синтетика, скажет читатель. И будет прав. Но увы, других - работающих - наглядных способов визуально измерить разрешающую способность таких сверхширокоугольных камер пока никто не предложил.

Следующий параметр камеры, который необходимо рассмотреть - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения ). Наша камера имеет датчик с большим количеством пикселей, что подразумевает наличие высокого уровня роллинг-шаттера при условии, что скорость снятия информации с датчика невысока. Измерить нашим стандартным способом наклон вертикалей не получится никакими ухищрениями, угол обзора камеры слишком велик для таких экспериментов.

Остается попытка увидеть второе проявление роллинг-шаттера, желеобразную картинку. Такие искажения, напоминающее дрожащую линзу, получаются при съемке в условиях сильной тряски и резких перемещений.

Кстати, наличие в корпусе камеры стандартного резьбового отверстия под штатив играет роль огромной важности при повседневной эксплуатации камеры. Откуда знать, куда и к чему придется прикрепить камеру завтра? В таких случаях стандартное крепление - а уж стандартнее штатива нет ничего - является настоящей палочкой-выручалочкой. А заодно освобождает от необходимости покупки фирменных - как правило, дорогостоящих - проприетарных креплений (можно считать это камнем в огород одного не в меру раскрученного экшн-бренда).

Воспользуемся штативным креплением и прокатим камеру на игрушечном автомобильчике - мини-гонка по пересеченной местности дает тот самый уровень вибраций, который необходим для выявления роллинг-шаттера.

Активного желеобразного эффекта ни в этом, ни в других видео, полученных данной камерой в иных режимах, не обнаруживается. Этому способствует два фактора: достаточно быстрая матрица и сверхширокоугольные объективы, скрадывающие все другие геометрические дефекты.

В качестве автомобильного видеорегистратора наша камера могла бы использоваться с огромным успехом, поскольку аппарат способен работать от питания, подаваемого по USB. А к тому же имеет режим записи «по кругу», когда по заполнении карты памяти старые видеофайлы стираются, а на их место записываются новые. К сожалению, аппарат не умеет включаться автоматически при подаче питания по USB, что является необходимым условием для того, чтобы носить гордое звание регистратора. Более того, камера, будучи установленной внутри салона автомобиля, становится регистратором происходящего внутри этого салона, но не на дороге. Банально недостает динамического диапазона, что и немудрено - все, что находится за пределами салона, окажется «выбеленным», пересвеченным.

Конечно, камеру можно прикрепить к лобовому стеклу, в таком случае изображение, поступающее с объектива, направленного вперед, будет стандартным для видеорегистратора. Однако зачем в таком случае нужен второй объектив? Снимать происходящее в салоне? Возможно, эта идея понравится отдельным таксистам или водителям маршруток. Но вот придется ли по душе такой сервис пассажирам?

Совсем иначе выглядит окружающий ландшафт, если камера закреплена на крыше автомобиля.

Кстати, внимательный зритель обязательно отметит, что стыки двух наших 180-градусных панорам на результирующем видео склеены как-то неаккуратненько. И будет прав. Действительно, сведение двух сферических изображений в одно панорамно-плоское - это чисто программное действие, для которого программа должна знать нужный угол и степень сведения, а также последующей трансформации всего изображения, для того, чтобы место склейки выглядело естественным. Так, если выложить на YouTube снятый камерой ролик, не обработав его предварительно в особой прилагаемой программе, он так и будет выглядеть, с резкими границами и черными провалами между ними. Прилагаемая к камере программа, о которой мы расскажем далее, обучена склеивать две сферических картинки так, чтобы панорама оказалась без этих разрывов. Ниже представлен пример, который наглядно показывает степень аккуратности программного склеивания двух полусфер в одну идеальную сферическую панораму.

Увидеть этот эффект в живом видео можно с помощью следующих роликов. При просмотре роликов, прошедших особую обработку, сходу и не определишь, где именно расположен шов двух полусфер - настолько тщательно произведено программное склеивание.

Однако имеется и очевидный недостаток такой программной обработки: повторное пережатие материала перед его выгрузкой на YouTube. Именно для того, чтобы сохранить максимум качества, мы в этой статье демонстрируем преимущественно необработанные ролики (они уже и так достаточно «обработаны» кодеком YouTube).

Изучать качество сжатия рассматриваемой камерой можно было бы всерьез, если бы не один фактор, а именно - геометрические искажения. Которые скрадывают не только недостатки, но и, к сожалению, большую часть достоинств. Две полусферы на черном фоне - не так уж и много битрейта требуется, чтобы закодировать такую картинку с достаточно высоким качеством. Тем более, используя для этого новый высокоэффективный кодек HEVC, он же H.265. Ниже приведены участки стоп-кадров, взятых из видеозаписей бегущей воды: явных огрехов кодировщика не имеется, выраженной пикселизации не наблюдается. Впрочем, это и немудрено в силу все той же сверхширокоугольности объективов: широкая полоса воды занимает лишь малую часть кадра, а вся остальная площадь - статика, не требующая серьезного битрейта.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Съемка при слабом уровне освещенности - это про другую камеру. Не про рассматриваемую. Вообще, справедливости ради, нужно отметить, что автор за много лет тестирования разных видеокамер ни разу не встречал миниатюрной камеры (экшн, или камеры наблюдения), которая могла бы в темноте «увидеть» то, что без труда наблюдает любой человек. На подобные подвиги оказываются способны лишь фотоаппараты с серьезной «толстой» оптикой, да редкие видеокамеры, которые правильней будет назвать кинокамерами. Наши же камеры, имея оптические системы размером с игольное ушко, выдают соответствующий слепой результат. Несмотря на встроенные многомегапиксельные матрицы, которые используются даже в чувствительных фотоаппаратах. Если в темной картинке такие камеры и могут разглядеть хоть какие-то детали, то исключительно за счет искусственного усиления и/или при фотографировании с длинной выдержкой.

Рассматриваемая камера имеет одну крайне полезную функцию, режим съемки, который идеально подходит именно для камер подобного типа: интервальная съемка. Великолепный инструмент, позволяющий запечатлеть любые долго длящиеся события в ускоренном темпе.

Если же ускоренное воспроизведение не требуется, камера идеальна для съемки необычных (и пока еще редких ввиду слишком высокой стоимости изготовления) фильмов и роликов. Например, роликов, демонстрирующих какие-то интерьеры. Следующий ролик снят именно рассматриваемой камерой.

Хотя для такого дела не меньше подойдут и фотоснимки, сделанные нашей же камерой. Благо прилагаемая программа с одинаковым успехом умеет склеивать как видеоролики, так и фотографии, вставляя между ними переходы и превращая весь материал в один фильм.

Программное обеспечение

Во время записи в 4K камера разбивает видео на файлы объемом 1865 МБ и длительностью 8 минут 26 секунд. При соединении камеры с ПК по USB, если камера при этом включена, операционная система определит наличие нового мультимедийного устройства, внешнего USB накопителя. Установка дополнительных особых драйверов при этом не требуется (Windows 10).

Прилагаемая программа называется Gear 360 ActionDirector (64-bit). На поверку оказалось, что это программное изделие принадлежит клавиатурам разработчиков компании CyberLink, которая известна своим видеоредактором PowerDirector. Программа по умолчанию устанавливается в папку C:\Program Files\CyberLink\ActionDirector.

При первом запуске программы пользователь увидит следующее уведомление:

Хорошо, что вместе с камерой имеется листок с серийным номером, который необходимо ввести, дать доступ программе в Интернет и дождаться активации. Интересно, зачем понадобилось это делать? Может, оттого, чтобы программой не сумел воспользоваться любой желающий, а только и только владелец камеры Samsung? Да, скорее всего, именно так выглядит договоренность между двумя корпорациями. Впрочем, данная программа была успешно установлена и активирована на трех разных компьютерах.

Интерфейсом и возможностями Gear 360 ActionDirector представляет собой типичный любительский однодорожечный видеоредактор, предназначенный для несложной резки/склейки видео- и фотоматериала, с добавлением простеньких эффектов и переходов. Допускается также прибавить музыкальное и иное аудиосопровождение с возможностью микширования оригинальной и добавленной аудиодорожек.

Ровно как почти каждый любительский софт, программа не предназначена для быстрой и точной обработки материала. Так, при импорте видеороликов с нашей камеры программа создает прокси-файл, это довольно длительный и долгий процесс - 8-минутный видеоролик обрабатывается около получаса на довольно мощном компьютере. Отключить это создание ненужных нам (но, видимо, нужных программе) прокси-файлов нельзя. Разумеется, в связи с этим, до тех пор, пока прокси-файл не будет создан, с импортированным роликом нельзя сделать абсолютно ничего. Остается лишь смотреть на медленно ползущую полоску, указывающую на прогресс обработки импортированного видео. А лучше всего будет заняться своими делами.

Это серьезный минус программы. Автору понятна логика разработчиков: у любителя может не иметься мощного ПК, который справится с монтажом 4K-видео, сжатого «тяжелым» для чтения кодеком H.265. Однако, ведь может и иметься! Таким образом, все-таки стоило бы оставить возможность отключения функции создания прокси-файла. Кстати, прежде всего у нас возникло подозрение, что именно эти теневые файлы и становятся реальным источником при редактировании, что именно с ними производится вся монтажная работа. И более того - именно из них создается результирующий файл, фильм или ролик. Уж очень эти прокси-файлы долго/тщательно подготавливаются программой, и слишком хороши характеристики таких файлов - для чернового монтажа прекрасно подошел бы файлик малого размера с низким разрешением. Вот они, эти файлы, в момент своего создания:

Если наши опасения верны, если эти файлы используются программой при выводе готового фильма, то подобное положение не радует. Ведь на этапе монтажа получается двойное перекодирование: исходное оригинальное видео сначала принудительно перекодируется в теневые прокси-файлы, а уже они, в свою очередь, еще раз перекодируются в результат монтажа. Стоит добавить к этому двойному пересчету еще одно (третье!) перекодирование, которое происходит на серверах YouTube... Получаем грустную картину.

И увы, все наши подозрения на многократные перекодирования оказались верными. Так, при очередном экспорте очередного ролика было обращено внимание на активную панель «умного рендеринга», которая задействует технологию SVRT (когда она активна, то видео, к которому в процессе монтажа не применялись никакие эффекты, не станет перекодироваться, а скопируется как есть, кадр-в-кадр). Оказалось, что рендеринг возможен и с помощью SVRT. Программа даже подсчитала в процентах видео, которое не требует перекодирования (остальное видео нуждается в пересчете, поскольку к нему применены переходы).

Наконец, последний факт: результат монтажа закодирован в Avc с точно теми же параметрами, которые имеются в прокси-файлах. Следовательно, эти загадочные теневые файлы все же являются настоящим исходным видео, которое участвует в монтаже. А вовсе не оригинальные видеоролики, которые после импорта в программу тут же становятся ненужными и их можно смело удалять с ПК или карты памяти камеры. С одной стороны, это хорошо - простая резка и склейка файлов в один фильм оказывается возможной с единичным перекодированием за счет технологии SVRT. Но если требуется добавить титры, переходы? Здесь, как видим, без двойного перекодирования не обойтись. И даже тройного, если вспомнить о YouTube.

А кстати, что там YouTube? Отчего нельзя было бы разрешить экспорт в этот безусловно самый популярный видеосервис оригинальных роликов с камеры, исходных? Тем, в которых имеется начальное высокое качество.

А вот почему: великий YouTube до сих пор не работает с кодеком H.265! В отличие от, кстати, социальной сети Facebook. Более чем странный факт. Ведь даже специалисты часто рекомендуют заливать ролики, закодированные малоизвестными кодеками, на YouTube. C тем, чтобы впоследствии скачать их «обратно» уже перекодированными в распространенный AVC. Что-то тут нечисто и явно попахивает давно набившими оскомину патентными ограничениями. Но ни мы, ни разработчики Samsung или CyberLink вряд можем как-то повлиять на эту ситуацию. Хотя CyberLink вполне мог бы оставить возможность не перекодировать материал хотя бы в целях его отправки в Facebook, пусть в нем качество перекодирования совсем уж оставляет желать много лучшего. Правда, для такой загрузки, чтобы Facebook сумел отобразить залитое видео в панорамном виде, потребуется небольшая сторонняя программка - Spatial Media Metadata Injector. Она не перекодирует видео, а внедряет в ролик особый тег, указывающий на то, что данное видео следует отображать в панорамном исполнении. Иначе никакой сервис не поймет, что видео это - панорамное.

А вот на другую ситуацию повлиять может... ну, не каждый, конечно. Но уж разработчики Samsung повлиять на нее определенно в состоянии. Касается она мобильного программного обеспечения, с помощью которого можно полноценно управлять рассматриваемой камерой. А точнее, тех смартфонов, на которые это ПО разрешается установить и на которых программа будет работать. Дело в том, что в список мобильных устройств, пригодных для работы с камерой, не попали никакие устройства, кроме... производства Samsung. Но и то не все. Лишь самые-самые «свежие» - соответственно, и дорогие - модели: Note7, S7 edge/S7, Note5, S6/S6 edge/S6 edge+.

Достаточно ли такие модели распространены среди любителей экшн-съемок или съемок оригинально поставленных сцен? Не думается. По крайней мере, автор не сумел отыскать среди своего окружения хоть одного владельца перечисленных смартфонов. И дело тут, кстати, совсем не в дороговизне этих моделей - среди более десятка опрошенных были и достаточно обеспеченные граждане. Достаточно обеспеченные, но, видимо, не до такой степени озабоченные новизной и престижем обыденного карманного гаджета. Примем это как вариант.

Итак, ситуация угрожала исключить из обзора камеры изучение ее мобильного приложения. Напомним, это приложение является единственным средством полноценно управлять камерой, поскольку встроенное короткое меню имеет ограниченный набор активируемых функций. Если бы не добрые люди, изготовившие . Которую можно установить на любое мобильное устройство, работающее на Android и с помощью которого были сделаны следующие скриншоты программы. Точнее, лишь многоступенчатого процесса сопряжения камеры со смартфоном и вступительно-приветственного слова от приложения:

К сожалению, дальше осуществленного сопряжения с камерой дело не пошло. Ни в какую. Смартфон (а было испробовано несколько разных моделей) отказывался перейти на вкладку с просмотром потока или с настройками камеры. Изучив отзывы «осчастливленных» пользователей, имеющимися на том самом ресурсе, где была найдена открытая версия приложения, пришлось придти к неутешительному выводу: либо в приложении запрятаны еще более тайные и ненайденные ключики, разрешающие установить связь смартфона с камерой, либо избранные модели мобильных устройств Samsung имеют какие-то неизвестные «простым людям» сверхвозможности. И лишь с их помощью получится использовать нераскрытые супер-способности камеры. Странно все это.

Единственная функция, когда смартфон, не входящий в список избранных, может нам понадобиться - это режим Google Street View. Как совершается подключение к камере, можно увидеть в следующем ролике.

Нам с легкостью удалось соединиться с камерой, выбрав на мини-экранчике нужный Street-режим. А также успешно сделать несколько съемок тех местностей, где мы побывали. Теперь полученные панорамы вполне можно привязать к конкретным координатам на гуглокартах.

Выводы

Непростая камера. Непрост метод обработки полученного видео, непрост и ограничен подбор мобильных устройств, на которых разрешается установка и запуск основного управляющего камерой приложения. Пожалуй, эти два недостатка - единственные, которые имеет смысл перечислить в выводах. Впрочем, есть и третий недостаток, склонность к перегреву. Но проявляется он лишь при длительной съемке в 4K в достаточно теплом помещении. На улице же, при температуре около 14 градусов, мы успешно проводили съемки длительностью более получаса. Однако думается, что и при теплой погоде на улице, но при наличии хотя бы небольшого ветерка, обдувающего камеру, перегрев также пропадет.

Если со склонностью к перегреву ничего поделать нельзя, то снятие первых двух ограничений и недостатков видится более чем реальным. Правда, для этого понадобится желание разработчиков Samsung, YouTube/Facebook, а вслед за ними и третьего важного участника, CyberLink, который сопровождает прилагаемое программное обеспечение для видеомонтажа. Пока же покупатель вынужден мириться с трехкратным перекодированием материала, сильно портящим исходное высокое качество. И с отсутствием возможности наблюдать за происходящим в обоих объективах камеры, прячась со смартфоном где-то за углом, то есть снимать удаленно. Где это видано, чтобы лицо оператора входило в кадр?

Прочие характеристики камеры - исключительно положительные. Новизна, смелость дизайна и высокое качество исполнения, удобство крепления, высочайший угол обзора, словно в съемке участвуют восемь обычных камер, перспективный кодек, сохраняющий детали. Также отметим ценную возможность сопряжения с сервисом карт Google, c помощью которого любой может дополнить карты собственноручно сделанными панорамами.

Добрый день!

Для интереса хотел приобрести себе экшен камеру и в подарок к телефону была панорамная камера Samsung gear 360, вот и решил написать несколько слов об этом "чуде" по другому эту камеру и не назовешь. Немного отступлю от темы у меня 1ая версия камеры, есть еще 2ая- отличается она только:
-4к видео
-стрим (показ) видео в реальном времени и выкладывания тут же на ютуб
- еще более не удобный дизайн

Поговорим немного о характеристиках, внешнем виде и о работе самой камеры.

Характеристики.
Их можно найти на любом сайте.

Вес: 152 грамма
Габариты: 66,7x56,3x60,1 мм
Защита: IP53 (защита от брызг и пыли)
Объективы: широкоугольные, разрешение 15 Мп, f/2.0
Разрешение видео: 3840х1920, фото: до 30 Мп
Дисплей: PMOLED 0,5" 72x32
Ёмкость аккумулятора: 1350 мАч (съемный)
Подключение: Bluetooth 4.1, Wi-Fi 802.11ac
Поддержка смартфонов: Samsung Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note 5, S7, S7 edge и S8
Поддержка карт памяти: microSD до 256 ГБ

Комплект:
Здесь все стандартно: провод для ПК, чехол для переноски и хранения, ремешок, инструкции и тряпочка для протирания

Внешний вид:
Круглый шар с обрезанным плоским дном, для крепления. Крепление под штатив с винтом, если пользуетесь часто треногой, то будет комфортно, а если на руль или селфипалку - то надо будет думать и искать с подходящими креплениями.
есть и подставка на 3х ножках, годится только для этой камеры))))

Камера увесистая и я бы сказал, сильно тяжелая для камер, на сильно влияет батарейка. Кстати она съемная, а значит ее можно легко поменять.

Подключение и программы:
Имеется метка и подключается к телефону по wifi или блютузу, но может работать и без телефона. телефона по сути нужен что бы просматривать фото/видео и сохранять. Так же имеется софт и для компьютера, там тоже можно редактировать и сохранять файлы.

Интузиасты придумал небольшой патч и для других телефонов для android и ios так, что можно и к ним подключать данную камеру.

Работа:
Здесь самое интересное и наверно самое плохое.
За съемку отвечают целых 2 камеры с диафрагмой f/2.0, но оптика по моим впечатлениям темновата уже в сумерках. Есть шумоподавление, стабилизация и возможность использовать одну или 2 сразу камеры.

Если объекты близко от камеры, то полоса соединения при панорамной съемки сильнее видна, если далеко -фактически не видна.

Что очень не понравилось в работе.
- вес все же имеет значение, камера на креплении кажется и большой и тяжелой
- стабилизация, мягко говоря оставляет желать лучшего, для руля точно не подходит, если только шлем или селфипалка
- шумодав, что включай, что не включай - особо разницы не заметил
- ререгрев камеры достаточно быстрый
- флешка отваливается, камера не любит, когда ее трясут, особенно на руле велосипеда
- старый порт для подключения

В гостях у Голографики творческий директор Георгий Молодцов. Его компания запустила первый российский VR360-проект, использующий виртуальную реальность для мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни. В штате - профессионалы в области 360-градусной съёмки, которые специально для вас подготовили эксклюзивный обзор камеры .

В Москве представили камеру Samsung Gear 360 - одно из локомотивных решений Samsung для лидерства в индустрии виртуальной реальности. Таким образом цепочка Samsung S7 + Gear VR дополнилась сферической камерой, имеющей два объектива, собирающей материал в сферическое видео прямо на телефоне и выдающей разрешение, которое можно смотреть на этом же телефоне в шлеме .

В марте этого года мне удалось протестировать камеру в рамках Steamer Salon - Interactive Storytelling Festival and Lab. Режиссёры игрового кино, уже имевшие опыт в реализации крупных полнометражных проектов в Израиле, решили обучиться съёмке в 360° и сделать короткометражные фильмы, один из которых будет представлен в программе NEXT в рамках Международного кинофестиваля в Каннах, а другие – показаны в Израильском павильоне. Для съёмки их довольно разнообразных идей требовалось что-то меньшее и более мобильное, чем набор из нескольких GoPro (хотя некоторые эпизоды можно было снимать и на них). Так как Samsung была главным партнёром мероприятия, мы получили тестовый доступ к камере и её мобильному приложению-спутнику, чтобы понять, подходят ли они для решения некоторых творческих задач. Результаты тестирования - перед вами.

Gear 360 - компактная камера в форме шара с двумя светосильными объективами c углом обзора 195 градусов (диафрагма 2.0) и СMOS-матрицами на 15 мегапикселей каждая. Размеры камеры, согласно официальному сайту продукта, 66,7×56,3×60,1 мм, вес - 152 грамма вместе с батарейкой.

Камера снимает как в режиме 360° (видео - до UHD 4K, 3840×1920, 30 к/с, фото - 7776×3888 пикселей), так и одной линзой, как обычный гаджет. Больше всего нас интересовал формат 360°, поэтому однолинзовые фотографии/видео мы даже не делали.

UHD 4K (3840×1920) - это, на мой взгляд, минимально желаемое разрешения для просмотра сферического видео через шлемы виртуальной реальности. А разрешение, как и динамический диапазон, это самая важная часть впечатлений от видеосферы. Ну, за исключением её содержания.

Характеристики

Камера

  • два CMOS-датчика с разрешением 15 Мп каждый
  • две fish-eye-линзы

Разрешение

  • видео, оба датчика: 3840×1920 (30 к/с)
  • видео, один датчик: 2560×1440 (30 к/с)
  • фото, оба датчика: 7776×3888 (30 Мп)
  • фото, один датчик: 3072×1728 (15 Мп)

Режимы

  • видео
  • замедленная видеозапись
  • циклическая видеозапись

Кодеки

  • видео: MP4 (H.265)
  • фото: JPEG

Чипсет

  • DRIMe5s

Память

  • 1 ГБ оперативной памяти
  • карты microSD объёмом до 200 ГБ

Датчики

  • гироскоп
  • акселерометр

Дисплей

  • PMOLED, 0,5 дюйма, 72×32

Батарея

  • 1350 мА*ч

Возможности подключения

  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (2.4/5 Ггц)
  • Wi-Fi Direct
  • Bluetooth 4.1
  • USB 2.0

Совместимые устройства

  • Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note5, S7, S7 edge с приложением Samsung Gear 360 Manager
  • компьютеры с приложением Gear 360 ActionDirector

Размеры и вес

  • 66,7×56,3×60,1 сантиметра
  • 152 грамма с батареей

Сейчас на рынке присутствует несколько потребительских 360-градусных камер компактного формата и примерно одной ценовой категории: это Ricoh Theta S, Giroptic и Kodak SP 360 4K. Если сравнивать, то среди этих камер Samsung Gear 360 действительно выделяется по разрешению изображения, углу обзора (полная сфера), но пока ещё проигрывает в качестве ститчинга - сшивки. Очень важно, что остальные камеры имеют собственный софт, работающий как на iOS, так и на Android.

Theta стоит 347 долларов, Kodak Sp360 4K - 500 долларов, Gear 360 будет стоить 350 долларов. И это действительно game changer. Но есть одно «но».

Samsung Gear 360 работает только на Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note5, S7, S7 edge через собственное приложение. Поэтому, нет флагмана - нет полного функционала.

Хотя возможность снимать на камеру без приложения тоже имеется: несмотря на то, что приложение делает ститчинг и сохраняет на телефон уже сшитый файл, оригинал сохраняется на карточке, и вы можете склеить его в приложении для компьютера.

У камеры есть доступ к съёмной батарейке, слоту для карточки microSD и microUSB-порту с одной стороны, кнопки управления, включения и соединения с другими устройствами по Bluetooth с другой стороны, а также кнопка начала записи и экран сверху. Небольшой экран сообщает нам информацию, достаточную для того, чтобы снимать без привязки к приложению/телефону.

Кроме USB, к камере можно подключиться по Wi-Fi, Bluetooth, NFC и Wi-Fi Direct (прямая внутренняя сеть).

На тот момент у нас не было возможности сшить материал в приложении для компьютера, поэтому надеемся, что в будущем появятся комментарии на тему того, как различаются возможности ститча между приложением для телефона и для компьютера.

Мобильное приложение

Приложение для телефона предлагает довольно схожий со всеми остальными камерами набор функций, среди которых интересен HDR-режим для фотографий, настройки резкости, максимальный ISO-лимит в 1600 и выбор разрешения видео. В последнем радует возможность снимать со скоростью 50 кадров в секунду (что даст лёгкое замедление материала в постпродакшне) в разрешении 2880×1440 - потенциально допустимом для полноценного VR-разрешения, который можно апскейлить (увеличить) до 3820×2160.

Контент

Так выглядит изображение, снимаемое на камеру и сохраняемое на флэшку (это фотокадр, но для примера подойдет):

Так он собирается в эквидистантной (сферической) проекции:

Как мы видим, предварительный ститч (кадр, сразу идущий на смартфон для просмотра) даже на довольно внушительном расстоянии имеет сильный параллакс. Это помогло избавиться от палки, которой я держу камеру, но сделало меня более худым.

Материал записывается в кодеке H.265, что невероятно круто и на шаг впереди остальных камер. Вот точные характеристики потока видео, записываемого на флэшку в максимальном качестве (сделано с использованием iFFmpeg):

Однако, когда дело доходит до склеивания на телефоне, файл записывается в более привычном кодеке H.264:

Поток 30 Мбит/с в H.265 становится потоком 62,9 Мбит/с в H.264, что даёт огромный простор для постпродакшна. Этот поток сравним с тем, что выдают GoPro и Kodak SP360 4K.

По видео могу предложить следующий тест:

В нём мы хотели посмотреть линии ститча, а также то, как разные линзы реагируют на прямой солнечный свет и малоосвещённые куски.

Шов, когда камера на вытянутой руке смотрит вбок:

Один объектив снимает прямой солнечный луч и малоосвещённую зону сразу:

Вывод

«Жить», как говорится, можно. Но я бы предлагал такой рабочий процесс:

  1. снимать на камеру, смотреть черновые кадры на телефоне (использовать его также для чернового монтажа)
  2. скачивать видео с карточки на компьютер и либо использовать софт Samsung (здесь вопрос в том, в каком качестве он сохраняет, и я буду рад комментариям, как уже сказал), либо разрезать файл пополам, выгнать в несжатом формате и засунуть как два исходника в Kolor Autopano Video
  3. использовать все возможности Kolor Autopano Video для стабилизации, «усреднения» цвета ститча, чтобы добиться наилучшего результата
  4. иметь на выходе материал, не пожатый в H.264, а подготовленный для экспорта в любой формат с максимальным сохранением качества.

Результаты нас обрадовали, часть фильмов была снята с помощью этой камеры (фотографии

Мобильные телефоны вдохнули новую жизнь в технологии виртуальной реальности благодаря появлению большого количества аксессуаров, позволяющих превратить в шлем виртуальной реальности обычный смартфон. Появление камер, способных делать сферическую съемку с обзором на 360 градусов стало еще одни логическим звеном этой же цепочки. Сегодня такие камеры все еще являются экзотикой, перешедшей всего за пару лет из разряда новостей о мировых технологических достижениях в категорию товаров, которые хотя и не продаются в любом магазине, но доступны для покупки (особенно, если знать об их существовании). Цены, как и на любые технологические новшества, еще находятся на уровне доступном лишь для энтузиастов и пионеров технологий, но этот уровень заметно снизился буквально за год. Так, если первая версия сферической камеры Samsung Gear 360 стоила 10 000 гривен (сегодня ее можно купить за 8000), то вторая стартует с ценника в 7200, что в полтора раза меньше. Такими темпами, через пару лет, цена станет ниже еще в два раза, а если к вопросу подключатся «новые китайцы» (по факту - уже подключаются), то и еще ниже.

Что это?

Samsung Gear 360 (2017) - это второе поколение камеры, предназначенной для съемки 360-градусного фото и видео. С этого года Samsung начинает использование номенклатуры с постоянным именем, где меняется лишь год выпуска. Например, смартфоны А-серии в этом году называются Galaxy A 2017 года . Такую практику, обычно, использовала Apple, у которой большинство моделей планшетов или ноутбуков носят просто имя iPad или MacBook. C одной стороны это создает определенную путаницу для покупателей (в основном, при покупке или продаже бывшей в употреблении техники), с другой - несет и преимущество: покупатель в магазине четко понимает что ему продадут понятное устройство последнего поколения. Камера Gear 360 в этом году (ее номенклатурное название SM-R210 ) стала заметно меньше - размер сферы, внутри которого стоит два объектива типа «рыбий глаз» с углом охвата в 180 градусов, уменьшился вдвое. Она способна работать как в связке со смартфоном (список довольно ограничен, доподлинно известно, что камера может работать с iPhone 6s, 7 и SE, а также смартфонами Samsung серий Galaxy S6, S7, S8 и A7/A5 2017 года), так и автономно.

Что в коробке?

В комплект поставки Samsung Gear 360 2017 года входят кабель USB-C, кисет для переноски (с учетом двух огромных объективов он явно будет не лишним) и полезный аксессуар в виде резинового кольца, которое позволяет установить камеру вертикально на не очень ровной поверхности, например, в траве или на земле. Кольцо крепится к камере шнурочком, вторая часть которого позволяет носить Gear 360 на запястье.

Вот так камера выглядит в походном положении внутри кисета. Если бы затяжки затянуть полностью, камеру можно носить на запястье прямо в кисете.

На ровной поверхности камера способна стоять самостоятельно, но я всегда ее ставил на кольцо (нужно приложить некоторое усилие, чтобы кольцо стало плотно облегать ручку камеры).

Собственной памяти у Gear 360 нет, используется стандартная карточка microSD объемом до 256 гигабайт (в комплект не входит). Под гнездом для лотка с карточкой находится разъем зарядного кабеля - стандарт USB-C в этом году появляется и в аксессуарах.

В нижней части камеры находится штативное гнездо. Внутри - металл, что хорошо.

В принципе, можно снимать держась за ручку (в первой версии Gear 360 в прошлом году была привинчивающаяся пластиковая ручка-трипод), но я использовал для съемки ручку от диктофона Zoom.

Как управлять Gear 360

Для управления камерой без смартфона используется довольно запутанная схема из трех кнопок, четырех светодиодов и монохромного дисплея на передней панели. Если ваш смартфон позволит установить фирменное приложение Gear 360 , то изучать ее даже нет смысла - все можно будет делать из него. В противном случае придется попотеть и почертыхаться, хотя, наверное, привыкнуть к такому управлению вполне можно. Клавиша Menu активирует меню (она же используется для сопряжения через Bluetooth). Кнопка Back дублирует функцию включения/выключения камеры. Для выбора пункта меню нужно нажать клавишу записи над дисплеем. Нажатие на Menu прокручивает пункты меню по кругу, нажатие на Back - возвращает к предыдущему разделу меню. Два светодиода в верхней части сигнализируют о том какие камеры в настоящий момент активны (можно снимать обеими сразу и одной по выбору).

У камеры есть два микрофона (на снимке видна маленькая точка, второй такой же находится на противоположной части сферы) и динамик для воспроизведения звука видео (отверстие побольше).

В рабочем режиме на дисплее отображается режим съемки, уровень заряда аккумулятора и количество доступных снимков исходя из свободного места на карте памяти. Во время перемещений по меню отображается две строки текста. Но, повторюсь, при подключении Gear 360 через приложение, в этом сценарии нет никакой надобности.


При работе через приложение можно настроить все легко, а главное - быстро и понятно. Вплоть до геометок, снижения шума ветра (вот зачем второй микрофон), выбора ISO, трансляции видео в Facebook и/или YouTube, разрешения съемки фото и видео (поддерживается видео вплоть до 4К, чего не могла делать предшественница). В настройках можно выбрать режимы работы камеры и даже такую штуку, как коррекция наклона (360-градусную камеру вовсе необязательно держать ровно - она все равно снимает всё).






У Gear 360 есть пять режимов съемки. Скажу лишь, что фото я снимал исключительно в режиме «Пейзажный HDR», хотя бы потому, что света в помещении постоянно не хватало, да и вечером его тоже маловато. Хотя в солнечный день вполне можно снимать и в обычном режиме «Фото». Интервальная съемка хорошо подошла бы для съемок закатов-рассветов, а циклическую видеозапись оценят любители экстремальных видов спорта, практикующие видеосъемки.

В каком формате хранятся снимки и видео

Все снимки хранятся в формате JPG, видео - в MP4. Но без конвертации их смотреть бессмысленно. Хорошая новость: конвертировать фотографии можно прямо в приложении Gear 360. Вот так выглядят снимки до и после обработки. Наглядности становится чуть больше, но все равно это некомфортно. А уж делиться с друзьями такими снимками вообще мало смысла. Что делать? Есть разные варианты.

Без человека в кадре, конечно же, снимок выглядит интереснее. Хорошо, когда можно отойти метров на 30 или спрятаться за деревом/забором/углом здания и активировать камеру удаленно через Wi-Fi.

В самом приложении галереи отснятых снимков выглядят примерно так же. Но в телефон они уже передаются после конвертации, а на карте памяти, установленной в Gear 360 снимки хранятся необработанными. Имена файлов при этом хранятся в виде 360_00хх.jpg на устройстве и SAM_100_00хх.jpg - на телефоне после конвертации.

Как смотреть 360-градусные снимки

Отснятые снимки можно смотреть на смартфоне, используя несколько вариантов визуализации. Разумеется, все можно масштабировать, сдвигая/раздвигая пальцы на экране. При этом, например, в варианте «двойной вид» при масштабировании одного снимка аналогичным образом изменяется второй. На практике самый удобный вариант визуализации - «растянутый вид», он известен нам по YouTube и Facebook. Если разблокировать кнопку «В движении» в левой нижней части экрана, то можно вращать изображение не пальцами, а поворотами экрана смартфона.





Вариант визуализации «Круговой вид» позволяет делать вот такие штуки - это снимок размером 2768х1444 пикселя, где фотограф становится центром небольшой «планеты». Можно выбрать ракурс и угол наклона объектов получше и сохранить в папке Gear 360 с остальными снимками. Отдельных редакторов для обработки «сырых» снимков я не искал (подозреваю, что они уже есть или появятся в ближайшем будущем), но пока придется обходиться обработкой в приложении Gear 360. Кстати, говорят, что для монтажа 360-градусного видео инструментов пока нет вообще.









Как смотреть 360-градусное видео

Поддержка 360-градусного видео уже есть в Facebook и YouTube. На YouTube процесс выглядит вот так: можно вращать изображение мышкой (или пальцем, если вы смотрите видео на смартфоне или планшете). В Facebook процесс выгляди примерно так же, но там сервис сжимает видео, тогда как YouTube позволяет хранить его в полном объеме.

Хорошо, а как показать 360-градусные снимки друзьям в интернете?

Еще год-два назад это было бы проблемой, но сегодня есть возможность показать такие снимки не только в Facebook, который автоматически распознает такие фото и превращает их в 360-градусные (даже не всегда 360-градусные, если снимать телефоном) панорамы. Для эпического материала о возможностях камеры Galaxy S8 я нашел сервис kuula.co , который позволяет хранить и вставлять в HTML-страницы код для просмотра таких снимков. Пройдите по ссылке, если хотите посмотреть больше снимков с пониманием контекста. Еще больше снимков есть на моей странице в сервисе kuula . Чтобы развернуть панораму на весь экран, нажмите на прямоугольник в правом верхнем углу кадра.

При съемке в помещении, конечно, света не хватает, HDR-режим, в котором камера делает полтора десятка снимков, не помогает: зернистость и размытость появляется, хотя понять что на снимках вполне можно. Сейчас это примерно напоминает возможности камер флагманских телефонов 3-4-летней давности. Или возможности камер современных телефонов ценой в 200-300 долларов. Хочется верить, что через 2-3 года ситуация с качеством 360-градусных снимков улучшится - там явно есть еще куда расти. Наверняка, можно было сделать все и сегодня, но тогда бы цена Gear 360 была бы раза в 2 выше, что неправильно.

Хозяйке на заметку: сервис kuula может делать превью в виде кругового кадра, но для просмотра будет доступен все тот же «растянутый» вид.

Для чего еще можно использовать Gear 360?

Во время поездки обнаружилась еще одна сфера применения Gear 360, в которой такая камера может быть полезна. Она снимает не только в 360, но и 180 градусов. То есть везде, где не фотографу хватает места и пространства (некуда отойти дальше, чтобы в кадр попало все, что нужно) - там, где традиционно используются объективы «рыбий глаз». Вот например, интерьер музея:

А вот - собор Почаевской Лавры, который не помещался при других условиях в кадре. Конечно, фотографу стоит помнить о неизбежных искажениях по краям кадра (на практике прямая линия забора получает на снимке вид дуги), но зато можно использовать такие снимки для придания художественного эффекта.

Еще один снимок такого плана. Это сельская школа из музея под открытым небом в Ужгороде:

На сколько аккумулятора хватает?

В Gear 360 стоит несъемный аккумулятор (у прошлогодней версии его сделали извлекаемым) ёмкостью 1160 мА-ч. Во время поездки я много снимал, делая каждый день десятки 360-градусных снимков в десятке локаций. За день емкость батареи ни разу не снижалась ниже 30%, а в большинстве случаев оставалась к вечеру в районе 70%. Полагаю, что посадить аккумулятор камеры Gear 360 за день полностью во время фотосъемок - непростая задача. Тогда как при съемке видео ее ресурсов хватило бы на пару часов работы, что вполне соответствует заявленным производителем 130 минутам.

Кому он может быть полезен?

Как и большинство технологических новинок, Gear 360 является больше игрушкой, чем по-настоящему полезным устройством. Обычно такие гаджеты покупают пионеры технологий - те, кому интересны любые технологические новинки, чтобы поиграться и ощутить на себе как это работает. На практике такие люди, наигравшись (этот период может занять от нескольких недель до нескольких месяцев), отдают устройство на растерзание детям или перепродают (кстати, именно так все технологические новинки попадают на eBay). Несмотря на все это Gear 360, как и другие аналогичные камеры для съемки 360-градусных панорам, способен стать настоящей находкой для социально активных людей, публикующих много фото и видео в социальных сетях (в первую очередь, речь о Facebook и YouTube). Это незаменимое устройство для путешественников и агентов по продаже и аренде недвижимости, способное легко и быстро показать то, что не передаст ни одна фотография (и даже серия фотографий). В связке с кардбордом или шлемом виртуальной реальности такая камера способна превратить любое путешествие в виртуальный тур, который можно будет показать родственникам, друзьям и коллегам. Не говоря уже о ярких впечатлениях для детей и возможности раскрыть их творческие способности, которые смогут пригодиться в будущем - фильмы и компьютерные игры с погружением в окружающую реальность кому-то еще придется создавать, так почему не им?

Какие есть альтернативы Gear 360?

Сейчас на рынке можно еще встретить камеру Gear 360 первого поколения, но покупать ее сегодня, видимо смысла нет. Есть камера Ricoh Theta S (у нас есть ее ), которая стоит чуть дороже и может работать с любым (практически) Android-смартфоном версии 4.1 и выше, либо iPhone с версией iOS 8.0 и выше. Еще не так давно появилась , которая подключается к смартфону и использует его память для хранения снимков и видео. Выпускается в версиях для разъемов microUSB, USB-C и lightning. Версию для iPhone Insta360 Nano можно купить уже за 6000 гривен.

В сухом остатке

Samsung Gear 360 второго поколения получилась заметно меньше, дешевле и производительнее (не забываем про съемку видео в разрешении 4К) своей предшественницы. Тогда как в смартфонах за последние 2-3 года мало что меняется, в этой категории гаджетов каждый год можно ожидать революций (и, как видим, они происходят). Параллельно развиваются сервисы, позволяющие публиковать такой 360-градусный контент, и сегодня это уже не только YouTube с Facebook (а завтра их станет еще больше). Устройство, которое еще год назад было экзотикой, в этом году переходит в категорию устройств, которые «интересно попробовать». Огорчает лишь ограниченная совместимость Gear 360 с новыми смартфонами Samsung (Galaxy S8, S8+, S7, S7 Edge, Note5, S6, S6 Edge, S6 Edge+, A5/A7 (2017), работающие на Android версии 5.0 и выше) и iPhone (iPhone 7, 7+, 6S, 6S+, SE c версиями iOS 10.0 и выше). Фактически, речь идет о флагманских устройствах последних трех лет, причем совместимость со смартфонами других производителей остается открытым вопросом. Но если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, активны в социальных сетях, много путешествуете или ведете Facebook-страницу риэлторской компании, этот гаджет может прийтись вам по вкусу.

Технические характеристики камеры Samsung Gear 360 (2017)
Камера CMOS 8.4 МП х 2 шт
Тип объектива «рыбий глаз» с углом обзора 180 градусов
Светосила F2.2
Пылевлагозащита IP53
Светочувствительность матрицы ISO 100–1600
Выдержка 1/2000 - 1/30
Память microSD до 256 ГБ
Формат фото JPEG, 5472x2736 при съемке двумя камерами и 2304x1296 - одной
Формат видео MP4, H.265, 4096x2048 (24 fps) при съемке двумя камерами и 1920x1080 (60 fps) - одной
Проводные коммуникации USB 2.0 (Type-C)
Беспроводные коммуникации Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (2.4/5GHz), Wi-Fi Direct, Bluetooth 4.1
Аккумулятор 1160 мА-ч, до 130 минут в режиме записи (2560x1280, 30fps)
Габаритные размеры 101х46х45 мм
Вес 130 г

6 причин купить Samsung Galaxy Gear 360:

3 причины не покупать Samsung Galaxy Gear 360: ;

Лучшие статьи по теме