Гид компьютерного мира - Информационный портал
  • Главная
  • Windows
  • Как сделать эффект звезд в фотошопе. Создаем реалистичное звездное небо

Как сделать эффект звезд в фотошопе. Создаем реалистичное звездное небо

Для начала, создайте новый документ. Я выбрал размер 2000х1236 px. Залейте фоновый слой черным цветом, затем создайте дубликат фонового слоя и назовите его Маленькие звезды . Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise .

Теперь необходимо скорректировать кривые. Для этого перейдите Image > Adjustments > Curves .

Затем создайте дубликат слоя Маленькие звезды Ctrl+J и назовите его Средние звезды . Перейдите в режим свободной трансформации Ctrl+T и, зажав кнопки Shift+Alt , потяните за правый верхний угол рамки. Увеличьте размер слоя, как на рисунке. Для удобства, уменьшите масштаб изображения, нажав несколько раз кнопки Ctrl++ .

Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .

Теперь еще раз сделайте копию слоя Маленькие звезды и назовите его Большие звезды . Разместите его выше всех слоев. Перейдите в режим свободной трансформации и увеличьте размер слоя примерно в два раза.

Измените режим наложения слоя на Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .

Согласитесь, уже похоже. Теперь добавим немного реалистичности. Ведь небо не однородно, какие-то звезды ярче, какие-то темнее. Для этого мы создадим корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves над слоем Маленькие звезды .

Щелкните по иконке маски корректирующего слоя. Затем нажмите D , чтобы установить основной и фоновый цвета на черный и белый и примените фильтр Filter > Render > Clouds . И один раз нажмите Ctrl+Alt+F , чтобы созданные облака не повторялись.

По аналогии создайте корректирующий слой над слоем Средние звезды . Не забывайте про Ctrl+Alt+F при создании облаков.

Теперь перейдите к слою Маленькие звезды и добавьте маску к этому слою Layer > Layer Mask > Reveal All . И, также как и в предыдущем шаге, создайте в маске облака.

Поступите так же с остальными слоями:


Восход звезды над планетой в Photoshop

В результате, рабочий документ будет иметь чёрный прямоугольника а панель слоёв выглядеть так:

Теперь преобразуем новый чёрный слой в смарт-объект . Для этого кликните по слою правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

Этот значок информирует нас о том, что слой теперь является смарт-объектом.

Теперь добавим шум на чёрный фон, этот шум станет основой для создания звёзд. Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Шум --> Добавить шум (Filter --> Noise --> Add Noise) и в диалоговом окне фильтра задайте следующие параметры:
Эффект (Amount) - 25%
Распределение (Distribution) - по Гауссу (Gaussian)
Монохромный (Monochromatic) - поставить галку

Нажмите OK для выхода из из диалогового окна фильтра после чего Photoshop заполнит слой шумом:

Этот фильтр появился в панели слоёв как смарт-фильтр к смарт-объекту:

Теперь, когда мы добавили некоторый шум, к нему следует добавить применить размытие, которое сделает однопиксельные точки шума шире и соберёт некоторые из них вместе. Мы сделаем это при помощи "Размытия по Гауссу" (Gaussian Blur). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в диалоговом окне задайте значение "Радиуса" (Radius) от 2 до 6 пикселей, значение в 2 пикселя подходит для маленьких изображений, а 6 пикселей - для очень больших.

Отмечу, что, поскольку мы добавляем фильтр "Размытие по Гауссу" как смарт-фильтр к смарт-объекту , мы в любой момент можем вернуться и изменить значение радиуса. Я собираюсь ввести значение радиуса 3 пикселя:

Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и применить эффект размытия к шуму. Если мы посмотрим еще раз на панель слоёв, то увидим, что к смарт-объекту применены уже два смарт-фильтра, "Добавить шум" (Add Noise) и "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur):

Если вы позже решите, что вы хотите попробовать другое значение радиуса для фильтра "Размытие по Гауссу", всё, что вам нужно сделать, это дважды кликнуть непосредственно на словах "Размытие по Гауссу".
Это действие вновь откроет диалоговое окно фильтра, где можно будет ввести другое значение радиуса, опять же, от 2 до 6 пикселей в зависимости от размера вашего изображения. Просто нажмите кнопку ОК, когда вы введёте нужное значение, чтобы выйти из диалогового окна. Вы можете изменять значение сколь угодно, как вам нравится, потому что смарт-фильтры в Photoshop являются неразрушающими (non-destructive), то есть не вносят никаких постоянных изменений в изображение. Использование смарт-фильтров применительно к нашему эффекту звёздного неба позволяет легко подстроить фильтры и получить нужные их параметры опытным путём.

Далее, нам необходимо осветлить самые светлые области нашего слоя с шумом и затемнить его тёмные области. Это действие превратит слабый, размытый шумы в звёзды. Мы сделаем это при помощи корректирующего слоя "Уровни".
Нажмите и удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, кликните по значку создания нового корректирующего слоя в панели слоёв и, не отпуская левую клавишу мыши, выберите слой "Уровни" (Levels) из контекстного меню.

Откроется диалоговое окно, где необходимо проставить галку у опции "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски" (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это позволит применить "Уровни" как обтравочную маску к слою с шумом, иными словами. корректирующий слой "Уровни" будет действовать только на слой, расположенный под ним:

Результат:

Ну вот, собственно и всё. Коллаж с добавлением звёзд на ночное небо готов!

Вид безоблачного ночного неба успокаивает, со всех сторон его бескрайнего пространства сверкают и подмигивают звезды, и невольно задумываешься: какой же ты крошечный по сравнению с размерами бесконечно большой Вселенной, которая так велика, что мы и представить не в состоянии. Запечатлеть звезды на фотографии не так легко. Сегодня мы поговорим о том, как получить нужный эффект с помощью средств Фотошопа.

Мы будем работать с этой фотографией:

Небо темное, без звезд

Снимок красивый – городские огни в темноте, но небо кажется пустоватым. Вот что мы получим в итоге:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавляем чистый слой (Blank Layer)

Открыв фотографию в Photoshop, первым делом создадим новый чистый слой. На панели слоев мы видим, что у нас пока всего один слой, Background L ayer , содержащий оригинальное изображение:

Фото находится в слое Background L ayer

Над ним нам надо добавить еще один чистый слой. Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

Обычно при нажатии этой иконки Photoshop просто добавляет новый чистый слой с ничего не значащим именем вроде Layer 1 , но нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) вызывает диалоговое окно для создания нового слоя, и мы легко можем сами дать ему название, прежде чем он будет добавлен. Назовем новый слой Stars :

Назовем новый слой Stars

Закончив, нажмите OK , и диалоговое окно New Layer закроется. В основном окне на вид ничего не изменится, но в панели слоев мы увидим, что над слоем Background L ayer добавился новый слой с названием Stars :

Над Background L ayer появляется новый слой Stars

Шаг 2: Заливаем новый слой черным цветом

Нам нужно залить новый слой черным, это можно сделать с помощью команды Fill . В меню Edit , расположенном в верхней части экрана, выберите Fill :

Откройте Edit > Fill

Откроется диалоговое окно Fill . Для опции Use в верхней части этого окна выберите черный цвет Black и нажмите OK , окно закроется. Photoshop зальет новый слой черным цветом, временно перекрыв лежащую под ним фотографию:

Поставьте в опции Use цвет Black и нажмите OK

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Noise

Давайте добавим в новый слой шум, из которого и появятся наши звезды. В данном случае под шумом понимается множество маленьких белых точек. В верхней части экрана найдите меню Filter , в нем выберите Noise , затем Add Noise :

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Ползунок Amount сдвигаем вправо, пока значение не достигнет примерно 120 %; таким образом, слой станет очень шумным:

С помощью ползунка увеличиваем значение Amount примерно до 120 %

Когда вы нажмете OK , окно закроется, а Photoshop наложит на слой шум:

На слой Stars наложен шум

Шаг 4: Применяем к шуму фильтр Gaussian Blur

Добавив на новый слой звезды, мы их немного размоем. Вернитесь в меню Filter , выберите Blur , затем Gaussian Blur :

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

Откроется диалоговое окно Gaussian Blur . Нам нужно совсем небольшое размытие, так что увеличьте значение радиуса до 0.3 пикселей:

Увеличиваем радиус всего до 0.3 пикселей, чтобы получить небольшое размытие

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Шум стал немного мягче.

Шаг 5: Временно скрываем слой со звездами

На данный момент все необходимые манипуляции со слоем Stars закончены, нам нужно вернуться к оригинальному снимку. Проблема в том, что сейчас он перегорожен слоем со звездами, так что звездный слой надо на время спрятать. Для этого можно нажать на иконку L ayer V isibility, глаз слева от слоя в панели слоев. После нажатия глаз пропадает, квадратик остается пустым, а это означает, что в данный момент слой отключен. На экране мы снова видим оригинал нашей фотографии:

Нажатие на иконку L ayer V isibility временно скрывает слой

Шаг 6: Выделяем небо

Скрыв слой с шумом, выберите любой инструмент для выделения неба – того участка, куда мы будем добавлять звезды, – а нижняя часть снимка, где звезды не нужны, должна остаться за рамками выделения. В некоторых случаях достаточно просто кликнуть по небу инструментом Magic Wand, иногда требуется другой инструмент, например Lasso Tool, Quick Selection Toolили Pen Tool. В данном случае, поскольку линия горизонта, благодаря зданиям и башням, в основном состоит из прямых отрезков, я воспользуюсь Polygonal Lasso Tool. Вот что получилось, когда я выделил небо:

На снимке выделено небо

Шаг 7: Возвращаем слой со звездами

Выделив небо, еще раз нажмем на иконку L ayer V isibility перед слоем Stars на панели слоев, чтобы вернуть шум:

Делаем пустой слой видимым, чтобы вернуть звезды

Шаг 8: Добавляем маску слоя

В нижней части панели слоев нажмите на иконку Layer Mask :

Нажимаем иконку Layer Mask

Добавляется маска для слоя Stars , а на панели слоев появляется соответствующая пиктограмма. Photoshop рисует выбранный участок неба белым, а невыбранная часть фотографии остается черной:

Миниатюра маски слоя

При работе с маской слоябелые ее участки видны в документе, а черные скрыты из вида, так что звезды на нашем изображении появились только на небе:

Миниатюра маски слоя

И все, готово! Разве не здорово?!

Нет? Гм... Да, вы правы, мы еще не совсем закончили. Надо превратить этот шум в настоящие звезды с помощью нового слоя, где мы будем регулировать уровни. Займемся этим!

Шаг 9: Добавляем слой для корректировки уровней

Превратим этот мерзкий шум в настоящие звезды; для этого нам понадобится отрегулировать уровни. Мы могли бы сделать это через меню Image в верхней части экрана, выбрав Adjustments, а потом Levels, но мы не будем так поступать. На самом деле этого почти никогда делать не стоит. Я говорю «почти», но имею в виду «никогда, вообще никогда», потому что эти изменения были бы необратимыми, а зачем нам это нужно? Почему бы не дать себе возможность вернуться к предыдущему этапу и не беспокоиться о том, что мы испортим фотографию? Photoshop позволяет вам делать это благодаря возможности создавать корректирующие слои : это специальные слои, в которых можно делать то же самое, что мы делали бы с оригиналом, но не изменяя его!

В данном случае нам понадобится слой для управления уровнями. Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконкуNew Adjustment Layer , которая находится в нижней части панели слоев:

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка выберите Levels :

Выбираем слой для корректировки Levels

Удерживая при этом клавишу Alt (Win) / Option (Mac), мы просим Photoshop выдать нам такое же диалоговое окно New Layer , которое мы уже видели, создавая новый слой. Но на этот раз мы не будем давать ему свое название, нам нужна другая опция этого окна. Сверху, прямо под Name , находится опция . Когда мы выбираем ее, все изменения, которые будут сделаны в диалоговом окне Levels , будут производиться только над слоем, который находится ниже (в данном случае Stars ), фотография в слое Background L ayer изменена не будет. Поставьте перед этой опцией галочку и закройте окно, нажав OK :

Выбираем опцию Use Previous Layer to Create Clipping Mask

Шаг 10: Чтобы получить звезды, снижаем количество видимого шума

Если вы пользуетесь Photoshop CS4 или более поздней версией, опции для управления слоем, в котором мы регулируем уровни, находятся в панели Adjustments Panel , впервые появившейся в версии CS4. В CS3 и более ранних версиях появляется отдельное диалоговое окно уровней Levels . Самой значимой функцией Levels является гистограмма : это черный график, похожий на очертания гор, показывающий нам текущий тональный д иапазон фотографии, в данном случае – слоя, который находится непосредственно под тем слоем, с которым мы работаем (то есть Stars ). Под гистограммой находятся три маленьких ползунка: черный слева, белый справа и серый в центре. Обычно с помощью этих ползунков мы управляем контрастом, но в данном случае мы просто сократим количество шума на слое Stars , чтобы было больше похоже на звезды!

Сначала сдвиньте белый ползунок немного влево. Вы увидите, что от этого шум становится ярче. Слишком сильно двигать не надо, увеличьте яркость лишь чуть-чуть. Затем начните передвигать черный ползунок вправо. Вы заметите, что самые темные крапинки шума пропадают, темнея, и чем дальше вправо, тем меньше их остается. Продолжайте перемещать этот ползунок вправо, пока не останется лишь небольшое число белых точек, разбросанных по небу. Это звезды!

Посмотрите на положение моих ползунков. Обратите внимание, что белый я лишь чуть-чуть сдвинул влево, а черный сдвинул вправо куда сильнее, чтобы убрать побольше шума. Когда вы перемещаете белый и черный ползунки, серый сдвигается сам по себе:

Черный ползунок сдвинут сильно вправо, чтобы убрать лишний шум

Возможно, вы захотите подвигать оба ползунка туда-сюда, чтобы добиться нужного результата. Когда вы закончите, в Photoshop CS3 и более ранних версиях надо нажать OK , чтобы закрылось диалоговое окно Levels . А в CS4 и более поздних версиях закрывать панель Adjustments Panel нет необходимости. Вот что получилось у меня, когда я удалил лишний шум и создал звезды:

То, что осталось от шума, превратилось в звезды

Если вы все равно не совсем довольны звездами и хотите их еще немного подрегулировать, это будет очень просто сделать благодаря корректирующим слоям! В панели слоев вы видите наш слой для работы с уровнями Levels 1 , который находится над слоем Stars :

Слой смещен вправо: это говорит о том, что изменения будут затрагивать только находящийся под ним слой Stars

Вы можете в любой момент вернуться к опциям Levels и поиграть с ползунками. В Photoshop CS4 и более поздних версиях просто кликните на иконку Levels , и в панели Adjustments Panel снова отобразятся нужные вам опции. В Photoshop CS3 и более ранних версиях надо дважды щелкнуть по иконке Levels , и откроется соответствующее диалоговое окно. Сделав это, переместите ползунки, как вам нравится, и нажмите OK , чтобы закрыть окно (в Photoshop CS3 и более ранних версиях), либо оставьте панель Adjustments Panel открытой (в Photoshop CS4 и более поздних версиях):

Простое (в Photoshop CS4 и более поздних версиях) или двойное (в CS3 и более ранних версиях) нажатие на иконку Levels открывает доступ к опциям Levels

Я своими звездами доволен, так что больше двигать ползунки не буду. На данный момент мне не нравится лишь то, что они смотрятся не очень убедительно из-за неправильного света. На оригинальном снимке подсветка зданий освещала приятным желтоватым светом нижнюю часть неба, и сейчас этого не хватает. Такое ощущение, что город вырезали из другой фотографии и наложили его на звезды. Но мы можем быстро вернуть этот свет обратно!

Шаг 11: Меняем режим смешивания слоя Stars на Screen

Все хорошо, за исключением той проблемы, которую я только что озвучил: свечение от зданий, точнее его внезапное отсутствие. Давайте вернем его обратно. Сделать это благодаря режимам смешивания слоев в Photoshop будет очень просто!

Для начала я нажму на название слоя Stars в панели слоев. Он выделится синим цветом, это значит, что слой выбран. Потом в левом верхнем углу панели слоев я выберу опцию B lend M ode , где по умолчанию стоит вариант Normal , и заменю его наScreen :

Поменяем режим смешивания слоя Stars на Screen

Когда я заменяю режим смешивания на Screen , свечение возвращается и снимок становится более реалистичным:

звездное ночное небо

После замены режима смешивания на Screen свечение возвращается

Шаг 12: Раскрашиваем звезды, создав новый слой для регулирования Hue / Saturation

В довершение добавим звездам немного цвета. Это необязательно, но мне кажется, что цветные звезды смотрятся приятнее. Для этого нам понадобится слой для корректировки Hue / Saturation . Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer , которая находится в нижней части панели слоев:

звездное ночное небо

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

В этот раз выбираем из списка Hue / Saturation :

Выбираем Hue / Saturation

Как мы уже видели дважды, нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) перед добавлением нового слоя открывает диалоговое окно New Layer . Снова выберите Use Previous Layer t o Create Clipping Mask , чтобы коррекция нового слоя затрагивала только слой Stars, а не оригинальное изображение, а потом закройте диалоговое окно, нажав OK :

звездное ночное небо

Выбираем опцию Use Previous Layer to Create Clipping Mask

В Photoshop CS4 и более поздних версиях опции для регулирования Hue / Saturation появятся на панели Adjustments Panel . В CS3 и более ранних версиях появляется отдельное диалоговое окно. Чтобы раскрасить звезды, первым делом надо выбрать опцию Colorize , потом передвинуть ползунок Hue интересующего вас цвета, наблюдая за изменениями на фото. Мне больше всего нравятся голубые звездочки, и я установлю значение Hue , равное примерно 220. У Saturation по умолчанию стоит значение 25, это слишком много, так что я снижаю его до 10, чтобы получить более деликатный оттенок. Закончив, нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно Hue / Saturation (в Photoshop CS3 и более ранних версиях):

Выбираем опцию Colorize , ползунком Hue добавляем нужный цвет, снижаем значение Saturation - фото ночное небо

Ну вот, я придал звездам едва заметный голубой оттенок (на скриншоте его даже не так просто рассмотреть, но в ходе работы вы его увидите), и моя «Звездная ночь» готова:

фото ночное небо

Конечный результат

Потенциальная проблема

Некоторые говорят, что изменения, сделанные в корректирующих слоях, пропадают, если сохранять файл в формате не PSD, а, например, JPEG. Если вы сталкиваетесь с такой же проблемой и в сохраненном файле пропадают результаты вашего труда, то выберите на панели слоев слой, в котором велась работа с уровнями. Потом нажмите иконку New Layer , расположенную в нижней части панели слоев, чтобы поверх всех существующих слоев добавить новый. Когда он будет создан, удерживая Alt (Win) / Option (Mac), откройте меню Layer в верхней части экрана и выберите Merge Visible :

Нажав Alt (Win) / Option (Mac), откройте Layer > Merge Visible

Все слои будут объединены в новом слое. Теперь все должно сохраняться без проблем:

фото ночное небо

Но прибегайте к этому варианту, только если у вас не получается сохранить результат иначе


1. Для начала создаем новый документ произвольного размера и заливаем его черным цветом. Важно, чтобы это был именно ЧЕРНЫЙ цвет, в противном случае могут впоследствии возникнуть нежелательные цветовые эффекты.
Создаем новый слой, назовите его "small stars " и, также как первый, залейте черным (впоследствии мы будем пользоваться ластиком и должны будем получить чистый черный цвет в местах дыр).
Добавим слою немного шума. Для этого пользуемся фильтром Filters > Noise > Add Noise с такими установкам: Amount: 10%, Gaussian, Monochromatic .


2. Теперь сделаем это поле точек похожим на поле звезд, для этого меняем яркость и контраст (Image > Adjustments > Brightness & Contrast ): Brightness: -30; Contrast: 75 .


3. Дублируем слой "small stars " и называем его "large stars ". Снова регулируем яркость и контраст, но на это раз с такими установками: Brightness: -100; Contrast: 50. (Остались только самые яркие звезды среднего плана)


4. Теперь увеличиваем размер слоя "large stars " примерно в два раза. Для этого переходим в режим произвольной трансформации (Ctrl+T ) и, удерживая Shift и Alt , растягиваем его (при этом сохраняются пропорции и положение центра слоя). Инвертируем изображение слоя "large stars " (Ctrl+I ). Делается это для того, чтобы было удобнее видеть результаты последующей работы. Нажимаем Ctrl+L для входа в меню уровней. В трёх окнах справа от надписи "input levels " вводим последовательно значения: 230 ; 1.00 ; 250 . Таким образом мы повышаем контраст изображения, что дает нам хорошо выраженные, четкие точки, которые станут средними звездами.


С нова инвертируем изображение. Жмем Ctrl+T и задаем нашему слою размер немного превышающий размер документа (смотрим на рисунок):


5. Меняем blending mode слоя "large stars " на Screen . Замечаем эффект небольшого "эхо":


И справляем это, поворачивая слой на 180. Для это нажимаем Ctrl+T , переводим курсор к углу слоя (так, чтобы он принял форму курсора изменения размера, но изогнутого), нажимаем левую кнопку мышки, удерживая Shift, и поворачиваем на 180.


И так мы получили основу для нашего живописного космоса. Эту основу можно сохранить в PSD файле и затем использовать снова и снова, для создания своих шедевров.

6. Переходим ко второй части. Берем ластик (Eraser ) примерно на 10px (можно больше, меньше - не желательно) и начинаем безумно стирать наши потом выстраданные звездочки на каждом слое в отдельности. Штрихи делаем самые разнообразные, так мы добиваемся реалистичности, "немашинности" изображения. Здесь нужно учитывать, что по окончании безумия больших звёзд должно быть все-таки МЕНЬШЕ, чем маленьких.


7. Теперь наше поле сильно исхудало. Это нужно поправить. Используем Clone Stamp tool , кисть может быть самых разнообразных форм и диаметров, однако желательно, чтобы края её были нерезкими. На данном этапе мы должны представлять себе, как именно должен выглядеть космос, и постепенно реализовывать свою идею: где расположить туманности, где у нас будет относительно пустое пространство, в общем, включаем воображение товарищи.


8. Итак после последнего шага имеем поле звезд со своими скоплениями. Их нужно подчеркнуть, добавить свечение. Убеждаемся, что активен верхний слой "large stars ". Нажимаем Ctrl+E (он должен слиться со слоем "small stars "). Получившийся слой дублируем и называем "star glow ". Теперь применяем Filter > Blur > Gussian Blur с радиусом примерно 6-8px .


9. Получили дымку в местах наибольшей концентрации наших звездочек. Меняем blending mode слоя "star glow " на Linear Dodge .

10. Пора добавить цвет: жмем Ctrl+B для вызова меню Color Balance . В этом меню играемся с цветом так, как подскажет больное воображение:.


Ш аги 8-10 можно повторять несколько раз, используя разные значения радиуса Gaussian Blur (скажем 3 или 2) и разные цвета. Это добавит разнообразия, хотя можно обойтись тем, что уже получилось.

Е сли вы хотите сделать ваше поле звезд совсем уж разноцветным, то используйте любой инструмент выделения, растушевывайте (нажимаем правую кнопку мыши на области выделения и нажимаем Feather (перо)) и Ctrl+B . Цвет при этом будет меняться только в выделенной области.

Д обавление деталей:

"Огромные звезды"
Создаем новый слой. Blending mode = Linear Dodge
Заливаем черным.
Filter > Render > Lens Flare .
Этот слой можно дублировать и перемещать\изменять размер, получая новые звездные гиганты.

В этом уроке мы научимся создавать потрясающее звездное небо в Adobe Photoshop. Урок очень прост и детально расписан, поэтому идеально подойдет для новичков. Если же вы опытный пользователь Photoshop, выполнение туториала не займет у вас много времени. В случае же если вам просто хочется иметь в распоряжении эту технику, в конце урока вы найдете готовый экшн по созданию звездного неба.

Результат

Начнем

Откройте Photoshop и создайте новый документ размером 2500px на 1600px и разрешением в 150 pixels/inch . Укажите белый цвет фона.

Заливаем черным цветом

  1. В меню Edit/Редактировать выберите Fill/Выполнить заливку
  2. Выберите вариант Color/Цвет в графе Use/Использовать
  3. Укажите чистый черный цвет (#000000)
  4. Нажмите OK

Добавляем шум

  1. В меню Filter/Фильтр выберите Noise -> Add Noise/Шум>Добавить шум
  2. Укажите параметр в 100%
  3. Выберите Gaussian/По Гауссу
  4. Включите опцию Monochrome/Монохромный
  5. Нажмите OK

Дублируем слой

  1. Выберите фоновый слой (background) в палитре layers/Слои
  2. Дублируйте его (Правый клик > Duplicate Layer/Дублировать слой; или Ctrl/Cmd+J)
  3. Скройте новый слой (кликните по иконке глаза)

Размываем первый слой

  1. Выберите первый слой фона
  2. В меню Filter/Фильтр выберите Blur -> Gaussian Blur/Размытие>Размытие по Гауссу
  3. Нажмите OK

Создаем маленькие звезды

  1. В меню Image/Изображение выберите Adjustments -> Levels/Коррекция>Уровни
  2. Нажмите OK

Создаем большие звезды

  1. Выберите и сделайте видимым второй слой фона
  2. В меню Filter/Фильтр выберите Blur -> Gaussian Blur/Размытие>Размытие по Гауссу
  3. Настройте фильтр как показано ниже
  4. Нажмите OK

Корректируем уровни для больших звезд

  1. В меню Image/Изображение выберите Adjustments -> Levels/Коррекция>Уровни
  2. Настройте уровни как показано ниже
  3. Нажмите OK

Добавим еще размытие

В этом шаге мы еще немного размоем большие звезды

  1. В меню Filter/Фильтр выберите Blur -> Gaussian Blur/Размытие>Размытие по Гауссу
  2. Настройте фильтр как показано ниже
  3. Нажмите OK

Выделяем большие звезды и создаем новый слой

На этом этапе нам нужно изолировать большие звезды и отделить их от их же черного фона. Мы сделаем это при помощи палитры Channels/Каналы.

  1. Выберите слой с большими звездами и откройте палитру Channels/Слои
  2. Кликните по маленькому кругу в нижней части палитры (Load channel as selection/Загрузить содержимое канала как выделенную область )
  3. Это может быть незаметно, но Photoshop выделил большие звезды, поэтому сам слой нам уже не нужен
  4. Вернитесь в палитру Layers/Слои, кликните правой кнопкой мыши по слою с большими звездами и выберите Delete Layer/Удалить слой
  5. Создайте новый, пустой слой (в нижней части палитры Layers/Слои)
  6. В меню Edit/Редактировать выберите Fill/Выполнить заливку
  7. Выберите Color/Цвет и укажите чистый белый (#ffffff )
  8. Так мы залили белым цветом области больших звезд
  9. Нажмите Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение

Добавляем свечения большим звездам

  1. В палитре Layers/Слои кликните дважды по прозрачному слою с большими звездами, чтобы открыть окно Layer Style/Стиль слоя
  2. Выберите Outer Glow/Внешнее свечение
  3. Укажите белый цвет (#ffffff)
  4. Настройте остальные параметры как показано ниже
  5. Нажмите OK
  6. В палитре Layers/Слои кликните правой кнопкой мыши по любому из двух и выберите Merge Visible/Объединить видимые . Так вы объедините два слоя в один.


Рисуем облака

На этом этапе вам уже должно нравиться звездное небо, которое у вас получается. Теперь добавим облака.

  1. Выберите в качестве первого цвета белый (нажмите D, чтобы выставить цвета по умолчанию, затем X, чтобы поменять их местами)
  2. Создайте новый слой (Ctrl/Cmd+Shift+N )
  3. В меню Filter/Фильтр выберите Render -> Clouds/Рендеринг>Облака
  4. В палитре Layers/Слои смените blend mode/режим наложения слоя на Color Dodge/Осветление основы

Еще немного эффектов

Добавим немного космической пыли.

  1. Создайте новый слой между слоем фона и облаков (выберите фоновый слой и нажмите Shift+Cmd/Ctrl+N )
  2. Выберите новый слой и возьмите инструмент Brush/Кисть (B)
  3. Укажите кисти непрозрачность в 10% , жесткость на 0% и размер в 450px
  4. Выберите подходящий цвет (хорошо подходят темные оттенки синего и фиолетового)
  5. Легко рисуйте в документе, чтобы создать желаемые области
  6. Поменяйте размер кисти и рисуйте снова
  7. Повторяйте процесс с четвертого шага, пока не будете довольны результатом
  8. Подкорректируйте непрозрачность слоя, если в этом есть необходимость

Добавляем размытия

  1. Убедитесь что активен слой с цветной пылью
  2. В меню Filter/Фильтр выберите Blur -> Gaussian Blur/Размытие>Размытие по Гауссу
  3. Настройте фильтр как показано ниже
  4. Нажмите OK

Добавляем далекую звезду

  1. Создайте новый слой поверх остальных
  2. Выберите новый слой и в меню Edit/Редактировать выберите опцию Fill/Выполнить заливку
  3. Выберите черный цвет и нажмите OK
  4. Смените blend mode/режим наложения слоя на Screen/Осветление
  5. В меню Filter/Фильтр выберите Render -> Lens Flare/Рендеринг>Блик
  6. Разместите блик куда хотите
  7. Настройте параметры как показано ниже
  8. Нажмите OK

Результат

Вы можете скачать по созданию звездного неба

Перевод — Дежурка

Лучшие статьи по теме